МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Как дети Колобка спасали» для детей 2–3 лет

Светлана Булах
Конспект комплексного занятия «Как дети Колобка спасали» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «Как дети колобка спасали»

для детей 2-3 лет

Цель: привить детям любовь к устному народному творчеству - сказкам.

Задачи:

1. Развивать умения детей рассказывать знакомую сказку; развивать мелкую моторику рук.

2. Поощрять речевую активность детей.

3. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Как дети Колобка спасали“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Материалы: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, морковка, модули-таблетки, дидактическая игра "Семья", бумага и картонный круг желтого цвета, клей-карандаш, бумажные глаза и рот для колобка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня к нам в гости пришёл колобок из вашей любимой сказки.

А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).

А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки). Вы уже хорошо запомнили эту сказку, поэтому я предлагаю вам рассказать её самостоятельно, а помогут вам иллюстрации к сказке (дети рассказывают сказку, опираясь на иллюстрации).

Воспитатель: А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела). А в нашей сказке лиса пока не успела съесть колобка, давайте ему поможем убежать от лисы к дедушке и бабушке. Хотите помочь? (да, хотим).

А куда покатился колобок от дедушки и бабушки? (в лес по дорожке). А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по модулям-таблеткам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)

Здравствуй, зайчик (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).

Пропусти нас, зайка.

Заяц: Конечно, я вас пропущу, но поиграйте со мной, пожалуйста, а то мне очень грустно.

Игра «Зайка, зайка, что с тобой».

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети говорят:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.

Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, мне стало весело.

Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).

Смотрите, ребята, кто это возле пенька сидит? (это волк, здравствуй, волк).

Волк: Здравствуйте, куда это вы идёте с колобком? (мы спасаем его от лисы, несём к бабушке и дедушке).

Дети: Пропусти нас, пожалуйста.

Волк: Я хочу, чтобы вы подобрали ко всем детёнышам их родителей и назвали их.

Дидактическая игра «Семья» (дети подбирают родителей к детёнышам и называют их, например: котёнок, кошка, кот; цыплёнок, курица, петух).

Волк: Молодцы, справились с заданием, до свидания.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь). Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.

Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

(дети рассказывают потешку «Мишка»).

Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись,

И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!

Медведь: Спасибо за потешку, она похожа на зарядку. Я теперь заниматься буду по утрам. Проходите. До свидания.

(дети идут дальше).

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Здравствуй, лисичка (дети здороваются).

Лиса: Здравствуйте. Куда путь держите? (к бабушке и дедушке).

Дети: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Хочешь, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса: Очень хочу.

(дети мнут бумагу жёлтого цвета, получаются бумажные комочки-колобки: воспитатель наносит на картонный круг жёлтого цвета клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и глаза).

Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов.

Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам, ребята. Проходите.

(дети с воспитателем идут дальше, подходят к домику).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

(колобка передают в дом к бабушке и дедушке).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)

Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).

Молодцы! Вы очень добрые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему.

Публикации по теме:

«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник Автор-составители: ВолокитинаЕ. А и Ибрагимова Ф. И. Проводится на улице, на нескольких участках в виде игры. Под русскую народную мелодию.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Как дети Колобка спасали» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 06:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Как дети Колобка спасали» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД