Светлана Булах
Конспект комплексного занятия «Как дети Колобка спасали» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Как дети колобка спасали»
для детей 2-3 лет
Цель: привить детям любовь к устному народному творчеству - сказкам.
Задачи:
1. Развивать умения детей рассказывать знакомую сказку; развивать мелкую моторику рук.
2. Поощрять речевую активность детей.
3. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Как дети Колобка спасали“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Материалы: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, морковка, модули-таблетки, дидактическая игра "Семья", бумага и картонный круг желтого цвета, клей-карандаш, бумажные глаза и рот для колобка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня к нам в гости пришёл колобок из вашей любимой сказки.
А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).
А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки). Вы уже хорошо запомнили эту сказку, поэтому я предлагаю вам рассказать её самостоятельно, а помогут вам иллюстрации к сказке (дети рассказывают сказку, опираясь на иллюстрации).
Воспитатель: А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела). А в нашей сказке лиса пока не успела съесть колобка, давайте ему поможем убежать от лисы к дедушке и бабушке. Хотите помочь? (да, хотим).
А куда покатился колобок от дедушки и бабушки? (в лес по дорожке). А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по модулям-таблеткам).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)
Здравствуй, зайчик (дети здороваются).
Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).
Пропусти нас, зайка.
Заяц: Конечно, я вас пропущу, но поиграйте со мной, пожалуйста, а то мне очень грустно.
Игра «Зайка, зайка, что с тобой».
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети говорят:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.
Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, мне стало весело.
Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).
Смотрите, ребята, кто это возле пенька сидит? (это волк, здравствуй, волк).
Волк: Здравствуйте, куда это вы идёте с колобком? (мы спасаем его от лисы, несём к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, пожалуйста.
Волк: Я хочу, чтобы вы подобрали ко всем детёнышам их родителей и назвали их.
Дидактическая игра «Семья» (дети подбирают родителей к детёнышам и называют их, например: котёнок, кошка, кот; цыплёнок, курица, петух).
Волк: Молодцы, справились с заданием, до свидания.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь). Здравствуй, мишка.
Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.
(дети рассказывают потешку «Мишка»).
Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись,
И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!
Медведь: Спасибо за потешку, она похожа на зарядку. Я теперь заниматься буду по утрам. Проходите. До свидания.
(дети идут дальше).
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Здравствуй, лисичка (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте. Куда путь держите? (к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Хочешь, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Очень хочу.
(дети мнут бумагу жёлтого цвета, получаются бумажные комочки-колобки: воспитатель наносит на картонный круг жёлтого цвета клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и глаза).
Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам, ребята. Проходите.
(дети с воспитателем идут дальше, подходят к домику).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(колобка передают в дом к бабушке и дедушке).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)
Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).
Молодцы! Вы очень добрые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему.