МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа)

Татьяна Щукина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Білі м беру саласы: Познание

Блі мдер : ОЗОМ

Таырып: Беседа «Красота природы красота души»

Масаты: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Обобщить знания о родном крае, помочь увидеть его красоту и неповторимость. Учить детей рассказывать о своих чувствах. Развивать наблюдательность, внимание; устную речь. Воспитывать чувство красоты, воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Красота природы — красота души“ (старшая группа)» размещена в разделах

Демонстрациялы материал: интерактивная доска: флипчарт № 1 «Петропавловск», флипчарт № 2 «Смешанный лес», флипчарт № 3 «Структурный подход», флипчарт № 4 «Дидактическое упражнение «Какое дерево лишнее?»; флипчарт № 5 «Птицы леса; флипчарт № 6 Подвижная игра «Совушка- сова», флипчарт № 7 «Животные леса», флитчарт № 8 «Мастерская». Аудиозапись «Звуки леса», «Звуки природы». Фотографии птиц и животных, картинки для выполнения коллажа, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Сздермен жмыс: смешанный лес, хвоя, семена, кора,, бор.

Билингвальды компонент: адар, орман, кстар, шымшы, торай, тоылда, сауысан, жапала, кара

рекет кезендері Трбиешіні іс-рекеті Балаларды іс-рекеті

йымдастырушы

озаушы ызме трі

Мотивационно-побудительный -Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться?

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Придумано кем-то просто и мудро

-При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцам и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

--А как называется город в которм мы живем?

--Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте. Природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.

-- Я хочу пригласить вас в путешествие и чтобы в этом убедиться, все, что мы найдем интересного, мы будем складывать в этот волшебный ларец. Согласны? Дети здороваются.

Когда мы здороваемся. Мы желаем друг другу здоровья.

Мы живем в Казахстане

Город Петропавловск

Да

йымдастыру

ізденушілік

Организационно

- поисковый

--Встал стеной до небес

-Перед нами чудо …. (лес)

-- Правильно мы с вами отправимся в лес

- Ребята что же такое лес?

- Правильно молодцы.

- азашаалай - лес?

--Ребята идем за мной!

Мы к лесной полянке вышли,

-Поднимайте ноги выше,

-Через кустики и кочки,

-Через ветки и пенёчки.

-На носочки поднимитесь,

-И два раза повернитесь.

- В лесу очутитесь! Наше путешествие начинается! (звучит аудиозапись «Звуки леса)

- Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите вокруг. Как здесь красиво.

-Посмотрите, как здесь много разных деревьев.

- Ребята, раз мы сегодня в гостях у леса, а главное в лесу это деревья, давайте расскажем о некоторых деревьях, которые встречаются в наших смешанных лесах.

-- Чем же они отличаются друг от друга? Как мы их можем узнать?

- Структурный подход

- Какие деревья растут в лесах нашего края?

- Береза

- Дуб

- Сосна

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что есть у березы?

- У каждого растения есть семена. Семена березы называют - "сережки.

--Ребята, а какими словами говорят о березе поэты?

--Что вы можете рассказать о дереве дуб?

--Артем расскажи нам о дубе, какой он?

--Семена дуба называются желуди?

- Какие лесные звери любят желуди?

--В литературе дуб сравнивают с богатырем, великаном. Потому что он красивый и статный.

-Что вы можете рассказать про сосну?

--Кира расскажи нам о сосне, какая она?

- Иголочки сосны называются хвоя.

-Как называются еловые иголочки?

-Ребята семена сосны называются шишки.

---Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми шишками?

--Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец это сережки, шишки, желуди.

--Ребята участок леса, где растут березы называется березовая роща, а там где растут только сосны – сосновый бор.

- Игра "Какое дерево лишнее? "

-Ребята, посмотрите внимательно на все эти деревья и скажите, какое дерево лишне?

-Как называется лес где растут сосны?

--Физкультминутка «Станем мы деревьями»

-Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви -(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

- Отырыдар, балалар

--Ребята послушайте, что это раздается в лесу? (Включается запись птичьих голосов).

-Много голосов разных птиц слышится в лесу. А чтобы узнать какие птицы живут в нашем лесу нужно отгадать загадки. Загадывать загадку будет тот у кого в руках окажется мяч.

--азашаалай - птицы?

- Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня (Синичка).

- азашаалай - синица?

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

По ночам кочует –

Зернышки ворует. (Воробей)

-- азашаалай - воробей?

А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

О себе загадку нам

Загадать он хочет сам:

– По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут вредный жук? (Дятел)

- азашаалай - дятел?

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

- азашаалай - сорока?

Спать летит в дупло. (Сова)

- азашаалай - сова?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее … (Ворона)

-- азашаалай - ворона?

- Птицы,это второе наше сокровище. Пока вы отгадывали загадки я приготовила фотографии птиц, их мы положим в ларец.

-Положим птичек в нашу сокровищницу?

- А давайте мы тоже превратимся в птичек и поиграем. Хотите? Проводится подвижная игра «Совушка-сова»

-Считалкой выбирается сова. Остальные дети птички.

Сигнал – день. Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют.

Ночь. Птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

-Ой, смотрите,кто-то наблюдает за нами из-за деревьев?

- Кто же это может быть? (логорифмика на английском языке).

-А какие животные живут в лесу?

English teacher : Лиса-a fox, медведь –a bear, заяц – a hare, лось – an elk, ежик – a hedgehog, волк – a wolf, белка – a squirrel.

- Children, let us play. O’K!

---Молодцы ребята. Вот и третье сокровище для нашего ларца это животные. Пока вы играли я сделала фотографии животных, их мы положим в ларец.

--А сейчас давайте прислушаемся.

- Что вы услышали? Все это мы называем звуки природы.

--Ребята, а чтобы заметить красоту в природе нужно быть наблюдательным.

--Когда мы приходим в лес, мы слушаем природу, наблюдаем за ней, рассматриваем. При виде красоты природы нас наполняет Радость, восторг, восхищение изумление!

- Но бывает иногда, что мы приходим в лес, а там много мусора, сломаны ветки деревьев, не слышно птиц.

-Что нужно делать, чтоб такого не случалось?

-У казахского народа есть крылатое выражение о природе. Я точно знаю, что вы его знаете. Кто напомнит мне его.

-В этом выражении говорится о том, что природу нужно беречь и охранять.

- Конечно,мы положили в ларец сегодня сокровища леса,но в наших краях есть еще много других сокровищ-это и степи,иреки,илуга. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны?

-Ребята наше путешествие подошло к концу. И нам пора отправляться в детский сад.

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь! Наше путешествие окончено!

-И я вас приглашаю в мастерскую. Отгадывают загадку

Лес это множество деревьев, растущих на большой территории.

Орман

Хором повторяют, выполняют движения

Деревья мы узнаем по стволу, по листьям, по семенам

Дуб. береза, сосна, клен, осина, ель.

У березы есть черно-белый ствол, тонкие ветви, листья.

красивая, утонченная, высокая, и т, д

У дуба есть толстый коричневый ствол, большие, могучие ветки, листья

Желуди любят - кабаны, медведи, белки, лоси.

сосна, очень высокая и стройная, ствол коричневый, покрыт смолой. Вместо листиков у нее иголки, но они не похожи на еловые, они длинные и крупные.

Хвоя.

Медведь, белка, дятел, лось.

Лишнее дерево сосна, потому что у сосны вместо листьев - иголки, хвоинки)

Сосновый бор

Выполняют движения согласно тексту стихотворения

Отгадывают загадки.

Кстар

Шымшы

Торай

Тоылда

Сауысан

Жапала

ара

Да.

Дети играюи в игру.

Дикие животные.

Children repeat after teacher : - A fox, a bear, a hare, an elk, a hedgehog, a wolf, a squirrel.

Children play the game.

шум ветра, шорох листьев, журчание воды, пение птиц.

Природу нужно беречь, охранять, убирать за собой мусор, не разорять птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы)

Адамдарды табиатсыз кні жо, бны айтуа табиатты тілі жо.

Да.

Рефлексиві –

коррекцияушы

Рефлексивно - корригирующий - Мы с вами в мастерской. Все готово у нас. Давайте в память о своем путешествии изготовим коллаж.

- Ребята, я начала делать коллаж, но не успеваю, и мне нужна ваша помощь. Давай те подумаем,что можно сюда добавить? Чего здесь не хватает?

-Молодцы ребята.

ёлки, цветы, деревья, солнце, животных.

Дети составляют коллаж.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Фотоотчёт «Красота родной природы»Фотоотчёт «Красота родной природы» Фотоотчёт «Красота родной природы». Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель - формирование у детей начальных представлений о природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Красота природыКрасота природы Ясным утром на тихом пруде Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД