Верижникова Татьяна Владимировна
Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Осень в родном городе Серпухове»
Цель: Совершенствование представлений детей об изменениях в природе родного города осенью.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
- познакомить детей с парками и скверами города, с природой родного края.
- развивать связную, грамматически правильную речь, расширять словарный запас;
- воспитывать экологическую культуру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, к городу.
- учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени в нашем городе, передавая ее колорит.
- закрепить умение рисовать разнообразные деревья, передавая их характерные особенности. Закрепить различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу.
- побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Предварительная работа: рассматривание фотографий города Серпухова;
рассматривание репродукций пейзажистов (Шишкина, Щербакова и т. д., чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени (Тютчев, Фет, Бунин, Есенин и др., наблюдения в природе, дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года».
Словарная работа: пейзаж, экскурсия.
Демонстрационный материал: альбом «Серпухов», демонстрационный материал: книга с рассказом Б. Скребицкого «Осень», презентация «Осень в нашем городе», мультимедийная установка, образцы осенних пейзажей.
Раздаточный материал: разрезные картинки – пазлы, альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти художественные и клеевые, палитры.
ТСО:
- ТВ;
- компьютер;
- магнитофон;
Способ организации детей:
1 часть – стоя.
2 часть – сидя на стульях.
3 часть – сидя на стульях.
4 часть – работа за столами.
Ход НОД
I часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (Введение в тему)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Всех мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня поговорим? (Ответы детей:)
I I часть.
Показ презентации «Осень в нашем городе»
Воспитатель: Недавно мы с вами рассматривали парки нашего города, любовались осенними пейзажами.
- В каком парке нашего города мы были на экскурсии? (Ответы детей: В Комсомольском)
- Какие деревья мы там видели? (Ответы детей:)
- Что еще можно увидеть в осеннем парке? (Ответы детей:)
- Какие приметы осени мы там обнаружили? (Ответы детей:)
- Какого цвета было небо? (Ответы детей:)
- Встретили ли мы птиц? Каких? (Ответы детей:)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё парки нашего города вы вспомните? (Ответы детей:)
I I I часть.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? (Ответы детей: Да)
Воспитатель: Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает? (Ответы детей: Осенью)
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
“Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. В вашем городе есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будит сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша «Золотая осень».
Воспитатель: Вы хотите помочь? (Ответы детей: Да)
Воспитатель: Как мы сможем помочь осени? (Ответы детей: Надо нарисовать осенний лес)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень? (Ответы детей: Листья деревьев)
Воспитатель: Правильно, листики. А какого они цвета? (Ответы детей: Желтые. Красные. Оранжевые)
Воспитатель: Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.
Д\И игра: «С какого дерева листочек» (с использованием ИКТ)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнем.
Физкультминутка - игра “Волшебное превращение”
Мы – листочки,
Мы – листочки. (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточке сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
М присели все в кружок. (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (вновь разбегаются, помахивая руками)
I V часть.
Воспитатель: Ваши листики прилетели на выставку картин.
Воспитатель: Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей:)
Воспитатель: Какое время года изображено? (Ответы детей: Осень)
Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей:)
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас ранняя или поздняя осень? (Ответы детей:)
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем осень в нашем городе.
Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы, наверное, помните, что все деревья отличаются друг от друга (показывает образцы осенних пейзажей). Они могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки бывают длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз. Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Иногда ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей: Да)
Анализ детских работ, итог занятия:
Воспитатель: У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся? (Ответы детей: Да)
Воспитатель вместе с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет? У кого лучше получилось передать осенний пейзаж в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, как же мы передадим рисунки осени? (Ответы детей: Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Ребята, любите и берегите нашу, подмосковную природу, любуйтесь ею в любое время года!
«Люблю природы подмосковной
Родной, сочувственный привет;
Радушно, с лаской вечно ровной
Она как друг от давних лет.
Ее красивые картины,
Ее широкие луга,
Поля, овраги и долины,
Реки прозрачной берега,
С сердечным родственным поклоном
Любуясь рощей молодой:
Здесь ясень рядом с стройным кленом,
Береза с серебряной корой,
Рябина с алым ожерельем,
Красавица родных лесов.
С какой тоской, с каким весельем
Я вас, друзей, обнять готов!»