Ирина Викторовна Касьянова
Конспект комплексного развивающего занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного развивающего занятия в старшей группе
Тема: В гостях у жителей «Волшебного города». Путешествие с капелькой.
Составитель конспекта : Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский»
Программное содержание:
-развивать память, внимание, речь, мышление.
- познакомить детей с жителями «Волшебного города» :
Публикация «Конспект комплексного развивающего занятия в старшей группе» размещена в разделах
гласными и согласными звуками; согласными твёрдыми-мягкими, звонкими-глухими.
- учить детей делить кубики по цвету и размеру:
желтый – гласные звуки.
серый – звонкие согласные.
коричневый – глухие согласные.
большой – твердые звуки.
маленький – мягкие звуки.
- учить детей пропевать склады и сопровождать их ритмичными движениями.
- воспитывать любовь к родному языку.
-расширять знания детей о свойствах воды и о её значении в жизни человека; -закреплять знания об агрегатных состояниях воды;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;
-развивать любознательность и навыки проведения детских элементарных опытов;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
Оборудование: Таблицы. Кубики Зайцева. Указки. Кубики «Теремки».
Игры: «Кто как говорит», «Чей это голос?» предметные картинки, фрукты, терка, соковыжималка, стаканы с водой, лейка.
Ход:
Приветствие
Дети заходят. Повсюду видны брызги воды.
- Что это у нас такое на полу, игрушках?
- А как вы думаете, откуда они взялись?
Кукла Брызгалка, брызгает на ребят из лейки.
Загадывание загадок:
Быстро убегает прямо из-под ног,
Брызгами играя, прохладный…
(Ручеек)
На доске появляется буква В
А за поворотом, тиха и глубока,
Течет, качая лодки, широкая…
(Река)
На доске буква О.
Облака нахмурятся, соберутся в кучу.
Ты увидишь черную грозовую…
(Тучу)
На доске буква Д.
Облака и тучи
Рисовал художник,
На него из тучи проливался…
(Дождик)
На доске буква А.
Пропевание слова: ВО ДА
Работа по методике Зайцева
Пропевание алфавита
Знакомство детей с жителями «Волшебного города» :
гласными и согласными звуками; согласными твёрдыми-мягкими, звонкими-глухими.
- учить детей делить кубики по цвету и размеру:
желтый – гласные звуки.
серый – звонкие согласные.
коричневый – глухие согласные.
большой – твердые звуки.
маленький – мягкие звуки.
Пропевание складов
Игра «Кто как говорит»
Игра «Чей это голос?»
Игра «Сосчитай капельки»
Игра «Разложи большие и маленькие капельки»
Подвижная игра «Капелька»
Дети, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
(Дети хаотично бегают по группе).
Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
(Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом).
А теперь ручеек течет и впадает в море.
(Дети берутся за руки и образуют большой круг).
Наш круг может менять форму, как и вода.
(Круг из детей вытягивается в овал).
А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет?
Итак, каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.
(Дети бегают по залу).
А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
(Дети обнимают друг друга).
Посмотрите, теперь нас уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.
Делаем выводы:
1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе.
2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны между собой, друг с другом.
Словесная игра «Полезная жидкость»
Ребята, а какие полезные напитки можно пить?
Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Если я назову полезный напиток, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ножками.
Дидактическая игра «В чем больше воды»
А вы знаете, в каких растениях больше всего воды?
Карточки с рисунками овощей и фруктов. Дети распределяют карточки в порядке убывания (от большего к меньшему).
А как можно узнать, в каком овоще или фрукте больше воды?
(Надо выдавить из него жидкость)
Это мы с вами сделаем в центре «Исследователи».
Центр «Кулинария»
Выжимание сока из фруктов. Ребята выясняют, какой фрукт содержит больше воды; что легче выдавливать, апельсин или яблоко, и почему; с помощью чего можно выжимать сок.
Игра «Тонет не тонет»
Бросают в воду дерево, пенопласт, металл, пластмассу. Выясняют, почему тонут металлические предметы.
Центр «Естествознание»
Опыт с апельсинами. Узнают, тонут ли в воде очищенный апельсин и апельсин в кожуре и почему.
Подведение итогов.
Педагог звенит колокольчиком и приглашает всех на обсуждение деятельности. Дети рассказывают, что нового они узнали, что больше всего им понравилось.
Творческая мастерская
Педагог предлагает детям вырезать из цветной бумаги капельки воды и сделать коллаж «Вода - источник жизни на Земле».