Ирина Башлыкова
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как хорошо уметь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
Тема: «Как хорошо уметь дружить»
Цели:
- Развивать конструктивные взаимоотношения в группе сверстников.
- Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Как хорошо уметь дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Стимулировать, поддерживать стремление, проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающему осознанно, по собственному убеждению, учить мириться.
- Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить».
- Обогащать музыкальный багаж и эмоциональный словарь дошкольников.
- Развивать умение анализировать музыкальное произведение, высказываться о характере.
- Совершенствовать навык согласованного пения.
Оборудование:
- Клубок шерсти яркого цвета, пиктограммы (эмоциональное состояние, (Буратино, тарелки пластиковые, песок или манная крупа.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов и песни о дружбе.
- Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» .
Воспитатель: - Ребята давай поприветствуем наших гостей, пожелаем им доброго дня и хорошего настроения!
А теперь поприветствуем друг друга. Мы встанем вкруг и будем пожимать руку тому кто стоит справа от вас и говорить приветственные слова: «Здравствуй мой друг Ваня…».
(Дети с рукопожатием здороваются друг с другом и произносят приветственные слова) .
(Раздаётся плач Буратино)
Воспитатель: Мне кажется мы тут не одни. Посмотрим?
(Дети вместе с воспитателем находят Буратино)
Воспитатель: -Здравствуй Буратино! Почему ты плачешь? Что случилось?
Буратино: Я с Мальвиной сидел на поляне. Мальвина вязала, а я рисовал. И так измазался красками, что Мальвина попросила меня пойти к ручью умыться, я почему то на неё за это обиделся, отобрал клубок и убежал. Вот так и попал к вам в детский сад.
Воспитатель: - Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок.
Буратино: - Не знаю, просто так.
Воспитатель: - Ребята, что мы можем посоветовать Буратино в такой ситуации?
Дети: Помириться с Мальвиной!
Буратино: Я не умею мириться.
Воспитатель: Покажем как можно помириться.
Воспитатель: - Ребята, возьмемся за руки и скажем волшебные слова мирилочки:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Держаться за руки).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Сцепляются мизинцем).
Раз – два, раз - два
Навсегда с тобой друзья.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Буратино, не мог ли ты одолжить нам свой клубочек, а мы покажем как с ним можно играть. А ещё можно мириться играя.
Буратино: Ой как интересно!
1-ое упражнение: «Паутина добрых слов».
Воспитатель: - Кто из Вас любит слушать приятные слова в свой адрес? А кто любит и умеет говорить их своим друзьям. Это «клубочек дружбы», который я передам по кругу. Вы будете обматывать свободный конец вокруг ладони, и передавать в сторону других ребят, сопровождая движение добрым словом. Принявший клубок держит нить и передаёт другому ребёнку и т. д. (Дети проделывают упражнения).
Воспитатель: - А теперь посмотрите, какая паутина слов у нас получилась. Какое у вас, сейчас настроение? Почему?
Дети: Потому что мы сказали друг другу добрые слова.
Воспитатель: - Буратино, это ниточка связала нас и дружба наша стало крепче. (Дети берутся за руки).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети в это время рассаживаются на стулья).
2-ое упражнение: «Беседа о дружбе».
Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Да, так настоящие друзья не поступают. Я надеюсь, что Буратино исправит свой плохой поступок. Осознает его, извинится и помирится с Мальвиной. Расскажем Буратино что такое дружба.
Воспитатель: - Ваня, есть ли у тебя друзья?
Ваня: - Да, есть, его зовут….(спросить несколько детей).
Воспитатель: - Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: Потому что они добрые, играют с нами.
Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: - Надо не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться о друзьях.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Всегда помогайте другу, поддерживайте его словами и делами, особенно если он попал в трудную ситуацию. Вы хорошо рассказали, как надо дружить. Серёжа и Настя тоже знают что кто такой друг и сейчас на расскажут.
(Дети рассказывают стихи о дружбе)
Стихи детей:
1 стих: Друг – это тот, кто тебя понимает
Друг – это тот, кто с тобою страдает
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
2 стих: Друг никогда тебя не обидит
Друг – это тот, кто насквозь видит
И если с тобой приключилась беда
Только от друга жди помощь тогда.
3 стих: Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
3-е упражнение:
Воспитатель: - Буратино, что ты загрустил.
Буратино: - Я понял, что такое друг, и заскучал по Мальвине.
Музыкальный руководитель: - Ребята, может, музыка поднимет Буратино настроение? Давайте все вместе поиграем в игру. Я буду играть произведения разного характера, а вы -показывать картинку - эмоцию, подходящую к данной мелодии.
1. «Злюка» Д. Кабалевский. (дети показывают карточки).
Вы правы, ребята. Эта пьеса так и называется «Злюка». Какие слова мы подберем к этой мелодии? (сердитая, колючая, грубая, недовольная). Приятно вам было ее слушать? Послушайте еще одно произведение.
2. «Весело-грустно» Л. Бетховен (2-я часть)
Вы показали карточку с грустной эмоцией. Почему? Потому что мелодия печальная, жалобная, плачущая, напевная. Но не смотря на ее характер, слушать ее было приятно, так как она благозвучная и нежная. Слушаем дальше.
3. «В пещере горного короля» Э. Григ
Ребята, вы видели, как испугался Буратино? Почему тебе стало страшно, Буратино? (Мелодия страшная, таинственная, темная, тяжелая, грозная.) Называется это произведение «В пещере горного короля» Э. Грига.
И у нас осталась последняя карточка. Вы без труда узнаете эту эмоцию.
4. «Полька» М. Глинка
Правильно, мы услышали в музыке радость. Какими словами мы можем охарактеризовать эту мелодию? (Веселая, легкая, светлая, танцевальная, озорная, шутливая). Вы услышали Польку, а ее автор М. Глинка.
Скажите, какое произведение вам было приятнее слушать? А знаете почему? Потому что в этой пьеске звуки дружные, они не ссорятся и не кричат друг на друга, и поэтому рождают благозвучную мелодию. В музыке это называется «гармонией». А пьеска «Злюка» вам понравилась? Ее тяжело было слушать, она резала нам слух. В эту пьесу забралась дисгармония и перессорила все звуки. Они все время ссорятся, ругаются, и мелодия получается колючая и некрасивая.
Ну что, Буратино, наша игра подняла тебе настроение? Ты понял, что даже в музыке без дружбы не обойтись?
Буратино: Да, я все понял.
4-ое упражнение:
Воспитатель: - Вот и хорошо! А теперь чтобы закрепить нашу дружбу, я предлагаю сесть за столы и нарисовать подарок своему лучшему другу. И это будет ещё одним способом помириться друзьям. Буратино тоже присоединяйся к нам и нарисуй подарок Мальвине. (Дети вместе с Буратино рисуют подарок своим друзьям и сразу дарят подарки друг другу)
5-ое упражнение:
Музыкальный руководитель:- Теперь я надеюсь, мир, дружба, веселое настроение навсегда поселиться в вашей группе. А ты, Буратино, верни Мальвине клубочек и обязательно помирись с ней. А чтобы тебя не покидало хорошее настроение, мы споем песню. А петь мы будем дружно и радостно, чтобы в нашу песенку не забралась кто? Дисгармония.
Дети становятся полукругом, исполняют песню В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: - Дети попрощаемся с Буратино и нашими гостями.