МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД для детей младшей группы «Медвежонок»

Иванова Ирина
Конспект комплексной НОД для детей младшей группы «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя.

Задачи:

Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

Формировать устойчивые представления о цвете (красный, желтый, зеленый, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, овал, величине (большой-маленький).

Совершенствовать навыки рисования кистью.

Развивать умение находить предмет, отличающийся от остальных.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Публикация «Конспект комплексной НОД для детей младшей группы „Медвежонок“» размещена в разделах

Игрушка «Мишка», картинка-фон с изображением медведя из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.

Картинка-заготовка с изображением медведя и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для медведя (орехи, мед, малина)

Картинка-фон с изображением медвежонка, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек двух величин.

Картинка-заготовка с изображением спящего медвежонка, кисти, непроливайки с водой, зеленая гуашь.

Разноцветные прищепки, силуэты медвежат, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.

Картинка с изображением трех одинаковых медведей и одного отличного от других.

Ход занятия:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»

- К нам из леса сегодня пришел гость, но он стесняется выходить и спрятался в домике. Давайте постучимся и посмотрим, кто же там такой стеснительный. Да это же медвежонок! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не стесняйся, мишутка!» Ведь мы хорошие ребята, не обидим медвежонка. Попросим поиграем с нами, порисуем и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Медвежонок»

- У вас много разных геометрических фигур. Подул сильный ветер, фигуры перепутал, если вы разложите каждую из них на свое место, то получится наш гость - медвежонок.

Вот эта фигура называется круг. У нас много кругов, но они разной величины. Покажите большой круг, два маленьких круга. Возьмите большой круг. На что это похоже? (Голова). А маленькие круги? (ушки). А вот эта фигура называется овал. Овалов много. Покажите один большой овал, остальные маленькие овалы. Куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим маленькие овалы? (Лапы).

Дидактическая игра «Спрячь медведя от охотника»

- Гулял мишка по лесу, да вдруг увидал охотника. Что делать, надо спрятать мишку. Посмотрите, какие тут елочки растут. Только за какую елочку не спрятаться, чтобы охотник не заметил? Помогите мишке выбрать елочку, за которой его не будет видно.

Дидактическая игра «Проведи Мишутку к еде»

На картинке мишка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести его к еде. По какой дорожке нужно пойти, чтобы прийти к меду?

Какого цвета эта дорожка? Желтая. Возьмите в руки желтую полоску и проведите Мишку по этой дорожке, чтобы он смог съесть мед. (Далее то же самое с малинкой и орехами, красной и зеленым полосками).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из участников игры выбирают одного ребенка - водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Рисование красками «Мишка уснул»

Наш мишка много гулял, играл и устал. Давайте поможем мишке - нарисуем густую зеленую траву, чтобы мишке было мягко и удобно, чтобы он прилег и поспал. Берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем отожмите о край баночки капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Найди непохожего медвежонка»

- Ребята, посмотрите внимательно на этих медвежат и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается? (Он большой, а другие маленькие)

А на этой картинке какой медведь отличается от других? Все медведи коричневые, а один белый.

Игра с прищепками «Медвежонок»

С помощью прищепок сделаем медвежонку ручки и ножки. Обратите внимание, берем прищепки того же цвета, что и рубашка у медвежонка.

Физкультминутка «До свиданье мишка».

Ребята, мишутка с нами играл очень долго, ему здесь понравилось, но пара возвращаться к себе в лес, давайте мы с ним поиграем и попрощаемся.

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте

Вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой,

Потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью

сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Публикации по теме:

«Медвежонок в гостях у ребят». Сценарий весеннего развлечения для детей ясельной группы Ведущий: - А у нас сегодня праздник! Праздник Солнца и Весны! К нам пришёл на праздник Мишка! Здравствуй, Мишка, шалунишка! (Побуждает детей.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конструирование из природного материала с детьми средней группы «Поделка из каштанов и пластилина «Медвежонок»Конструирование из природного материала с детьми средней группы «Поделка из каштанов и пластилина «Медвежонок» Цель: создание объемной поделки из каштанов «Медвежонок» Задачи: -Продолжать формировать умения конструировать объёмные поделки из.

Мастер-класс «Медвежонок из полотенца» для детей и родителейМастер-класс «Медвежонок из полотенца» для детей и родителей Уважаемые коллеги и гости моей странички! В современном мире вошло в моду создавать из полотенец разные фигурки, украшая ими номера отелей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей младшей группы «Медвежонок»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 12:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД для детей младшей группы «Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина (УИ 2774610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД