Иванова Ирина
Конспект комплексной НОД для детей младшей группы «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя.
Задачи:
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, желтый, зеленый, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, овал, величине (большой-маленький).
Совершенствовать навыки рисования кистью.
Развивать умение находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Публикация «Конспект комплексной НОД для детей младшей группы „Медвежонок“» размещена в разделах
Игрушка «Мишка», картинка-фон с изображением медведя из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-заготовка с изображением медведя и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для медведя (орехи, мед, малина)
Картинка-фон с изображением медвежонка, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек двух величин.
Картинка-заготовка с изображением спящего медвежонка, кисти, непроливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты медвежат, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Картинка с изображением трех одинаковых медведей и одного отличного от других.
Ход занятия:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»
- К нам из леса сегодня пришел гость, но он стесняется выходить и спрятался в домике. Давайте постучимся и посмотрим, кто же там такой стеснительный. Да это же медвежонок! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не стесняйся, мишутка!» Ведь мы хорошие ребята, не обидим медвежонка. Попросим поиграем с нами, порисуем и еще много интересных дел сделаем.
Конструирование «Медвежонок»
- У вас много разных геометрических фигур. Подул сильный ветер, фигуры перепутал, если вы разложите каждую из них на свое место, то получится наш гость - медвежонок.
Вот эта фигура называется круг. У нас много кругов, но они разной величины. Покажите большой круг, два маленьких круга. Возьмите большой круг. На что это похоже? (Голова). А маленькие круги? (ушки). А вот эта фигура называется овал. Овалов много. Покажите один большой овал, остальные маленькие овалы. Куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим маленькие овалы? (Лапы).
Дидактическая игра «Спрячь медведя от охотника»
- Гулял мишка по лесу, да вдруг увидал охотника. Что делать, надо спрятать мишку. Посмотрите, какие тут елочки растут. Только за какую елочку не спрятаться, чтобы охотник не заметил? Помогите мишке выбрать елочку, за которой его не будет видно.
Дидактическая игра «Проведи Мишутку к еде»
На картинке мишка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести его к еде. По какой дорожке нужно пойти, чтобы прийти к меду?
Какого цвета эта дорожка? Желтая. Возьмите в руки желтую полоску и проведите Мишку по этой дорожке, чтобы он смог съесть мед. (Далее то же самое с малинкой и орехами, красной и зеленым полосками).
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из участников игры выбирают одного ребенка - водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Рисование красками «Мишка уснул»
Наш мишка много гулял, играл и устал. Давайте поможем мишке - нарисуем густую зеленую траву, чтобы мишке было мягко и удобно, чтобы он прилег и поспал. Берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем отожмите о край баночки капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.
Дидактическая игра «Найди непохожего медвежонка»
- Ребята, посмотрите внимательно на этих медвежат и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается? (Он большой, а другие маленькие)
А на этой картинке какой медведь отличается от других? Все медведи коричневые, а один белый.
Игра с прищепками «Медвежонок»
С помощью прищепок сделаем медвежонку ручки и ножки. Обратите внимание, берем прищепки того же цвета, что и рубашка у медвежонка.
Физкультминутка «До свиданье мишка».
Ребята, мишутка с нами играл очень долго, ему здесь понравилось, но пара возвращаться к себе в лес, давайте мы с ним поиграем и попрощаемся.
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте
Вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь