Наталья Быченко
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: Защитники Отечества. Праздники 23 февраля и 9 мая
Цель: Научить дифференцировать (различать) праздники: 23 февраля и 9 мая
Задачи:
Образовательные:
• Рассказать детям о том, какие праздники отмечают в нашей стране:23 февраля и 9 мая;
• Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять зна-ния о том, как люди защищали свою страну;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение выстраивать сериационный ряд из 7-8 картинок (пред-метов) в порядке возрастания/убывания;
• Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный во-прос по содержанию рассказа;
• Развивать зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве, внимание;
• Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пограничник, моряк, сапёр, артиллерист, танкист, лётчик, десантник, подводник, пехотинец пехота, танкисты, лётчики; фашизм, окопы, траншеи;
Воспитательные:
• Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: конспект занятия, коврограф Воскобовича, ноутбук, телевизор, презентация, иллюстрации о войне, фонарики Воскобовича, «нетающие льдинки» Воскобовича, картинки «Найди отличия», карточки с наложением изображений транспорта, мячики из набора «Дары Фребеля», картинки с изображением пограничного столба (7-8 штук, кубики Никитина, повязки на глаза.
Предварительная работа:
• подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотогра-фий
о войне;
Ход занятия
Этапы занятия Содержание
Деятельность
учителя Деятельность
детей
1. Организационный этап
Учитель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, де-ти, встаньте в круг. Крепко за руки возьмемся
Ты мой друг и я твой друг. И друг другу улыбнемся!
Дети становятся в круг, выполняют действия в соот-ветствии со стихо-творением
2. Основной этап
Ребята, заходя в кабинет вы полу-чили жетоны в виде геометриче-ских фигур. Посмотрите, какую фигуру вы держите и найдите своё место в соответствии с гео-метрической фигурой.
Наше занятие мы начнём с мате-матической разминки. Я вам покажу цифру (учитель показывает сначала 2, а потом 3, а вы назовё те такое же количество:
названий дней недели,
названий месяцев,
третий месяц зимы.
Вам о чё м-то говорит эта дата: 23 февраля? Что вы можете расска-зать об этом празднике?
А теперь дальше продолжим нашу математическую разминку. Посмотрите, какое вы видите число? Правильно, 9. Назовите такое же количество военных профессий.
Назовите весенние месяцы. Какой третий весенний месяц? Правиль-но, май. О чём вам говорит дата 9 мая? Конечно, в этот день мы по-здравляем друг друга с Днём По-беды. Что вы можете сказать об этом празднике?
Чем похожи эти два праздника? Правильно, в эти два праздника проходят парады войск, поздрав-ляют военных. Чем они отличаются? 23 февраля поздравляют защитников Отечества - людей, выбравших военную профессию, мужчин, которые служили в армии и мальчиков, которые будут слу-жить.
А с праздником Победы поздрав-ляют не только защитников Оте-чества, но и всех людей. В этот день стараются особенно поздра-вить ветеранов, людей воевавших на войне. Тогда защитниками Отечества были люди не только военных профессий, но и простые граждане: мужчины, женщины, старики и даже дети.
Как же всё тогда происходило? Посмотрите на экран. (текст к пре-зентации)
Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные до-роги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллио-нов людей, она длилась четыре го-да, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.
Ужас и потери Великой Отече-ственной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
Более подробно о празднике День Победы мы будем беседовать на остальных занятиях, сейчас мы повторим то, что вы уже знаете. И начнём мы с того, что проложим маршрут нашего пути. (Графиче-ский диктант)
Посмотрите на коврограф. Расскажите, как пролегает наш маршрут? Куда мы пойдём сначала? Какой знак стоит на нашем пути?
Правильно, это пограничный столб. 1. Пограничный столб. Вам нужно расставить в пограничные столбы порядке воз-растания, перечислить их.
Ребята, как вы думаете, а какие качества нужны военным?
2. Найди 10 отличий
И следующее задание: нужно найти на картинках 10 отличий.
3. Самолёт (нетающие льдинки Воскобовича). Ребята, отгадайте загадку
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.
Правильно, это самолёт. Соберите с помощью нетающих льдинок любую модель самолёта.
А теперь немного отдохнём.
Физминутка (построиться, налево, направо, метание в цель-мягкие мячики Фребеля, фонари-ки Воскобовича)
Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?
4. Найди среди картинок 8 пред-метов, относящихся к профессии военного.
Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?
5. Ориентировка с закрытыми глазами «Соотнеси фигуры» (фо-нарики Воскобовича)
Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?
6. Работа по карточкам: наложе-ние изображений (виды транспор-та)
Расскажите, куда дальше пролегает наш маршрут? Какой знак стоит на нашем пути?
7. Собрать из кубиков Никитина слово ПОБЕДА. (Если испытыва-ют затруднения, то помогаю-называю звуки, дети выкла-дывают буквы)
Вот и подошло к концу наше занятие. В заключении, послушайте стихотворение, которое приготовила Лия.
Многие годы назад
Погиб неизвестный солдат,
А дети живут и растут,
Цветы к обелиску несут.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Дети занимают свои места в соот-ветствии с полу-ченными жетона-ми, вставляют их в рамки
Дети перечисляют два любых дня не-дели (среда, чет-верг или др.)
Дети перечисляют три любых месяца (март, август, ян-варь или др.)
Дети называют третий месяц-февраль
Дети называют праздник-День за-щитника Отече-ства, рассказы-вают кого поздравляют в этот день.
Дети называют во-енные профессии: пограничник, мо-ряк, сапёр, артил-лерист, танкист, лётчик, десантник, под-водник, пехотинец.
Дети рассказыва-ют, кого поздрав-ляют с праздником День Победы, как его празднуют, чем похожи и чем отличаются эти два праздника.
Дети смотрят пре-зентацию
Дети рассказыва-ют, в каком направлении дви-жется стрелка, ка-кое условное обо-значение они ви-дят.
Дети в команде расставляют на доске по-граничные столбы от самого низкого до самого высокого и пере-числяют их: самый низкий, ещё выше, ещё выше и т. д. самый высокий)
Дети перечисляют качества: наблюда-тельный, сильный и т. д
Дети находят на своих карточках отличия, с помо-щью красных фи-шек на картинке экране телевизора их обозначаем.
Дети слушают за-гадку и называют отгадку.
Дети собирают с помощью нетаю-щих льдинок лю-бую модель само-лёта.
Дети выполняют действия в соот-ветствии с коман-дой учителя (по-строиться, налево, направо, метание в цель мягкими мя-чиками Фребеля в фонарики Воско-бовича -геометрические фигуры на ковро-графе)
Далее дети выпол-няют задания в со-ответствии с условными обозначениями на коврографе: выбирают картинки, относя-щиеся к профессии военного, с закры-тыми глазами со-бирают геометри-ческие фигуры в формочки, находят среди изображений танки си считают их, выкладывают с помощью кубиков Никитина слово-Победа.
Девочка выходит и рассказывает сти-хотворение, остальные внима-тельно слушают.
3. Рефлексия «Сол-нышко или тучка» Что запомнилось на занятии? С чем справились? Над чем нужно поработать? Большие победы начинаются с маленьких. То, что вы старались, не стеснялись явля-ется вашей личной победой. Дети показывают с помощью сигналь-ной карточки, по-нравилось занятие или нет, высказы-вают своё мнение.