МААМ-картинки

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ

Виктория Шацкова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уменьшение специфических ошибок при чтении и письме.

Задачи:

1. Создавать условия для развития мышления, в ходе усвоения приемов мыслительной деятельности, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

2. Создавать условия для развития функций внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, и т. д.).

3. Создавать условия для развития восприятия (пространственного, слухового);

4. Создавать условия для формирования учебной мотивации.

4. Создавать условия для развития кратковременной памяти.

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

5. Создавать условия для развития у детей орфографической зоркости.

Организационный этап.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовы ли ваши рабочие места к занятию. У вас на парте должна лежать тетрадь и пенал. Вы наверно заметили, что каждое место отмечено цветным квадратом. Это означает, что некоторые задания, которые у нас сегодня будут, вы выполняете согласно, цвета на своих партах.

Логопед: Ребята, я сейчас определю, готовы ли к занятию.

Олеся: Если я постучу 1 раз, то ты мне постучишь 2 раза.

Ульяна: Если я постучу 3 раз, то ты мне постучишь 2 раза. Если я постучу 2 раза, то ты мне 3 раз.

Даша: Если я постучу 1 раз, то ты мне постучишь 3 раза. Если я постучу 3 раза, то ты мне 1 раз.

Дети: ответы…

Логопед: Молодцы, я вижу, что вы готовы к занятию.

Основной этап.

Задание 1. «Игра со слогами».

Логопед: Давайте подойдем к столу. На столе я разложила карточки со слогами. Сейчас по команде, я буду называть вам слоги, а вы должны будете отыскать глазами нужную карточку со слогом и взять ее себе. Руками помогать искать карточку нельзя, так как вы загораживаете обзор для других учеников. И так пока все карточки не закончатся. Затем, каждый посчитает, сколько карточек он нашел, тем самым мы узнаем, кто сегодня самый внимательный. Давайте начнем.

Задание 2. «Игра Голова, руки, ноги».

Логопед: А сейчас, мы узнаем, кто обладает супер памятью.

Говорю "руки" - вытягиваю руки вперед.

Говорю "ноги" - опускаю ладони на бедра.

Говорю "голова" - кладу руки на голову.

"Вы будите показывать то же, что и я, но с отставанием на один шаг". Говорю и показываю руки - вы ничего не показываете, говорю и показываю ноги, вы показываете то, что было до. Ребенок показывает руки. Говорю и показываю "голова" - ребенок показывает ноги.

В конце игры спрашиваю у детей, как они справились с заданием. Дети оценивают свои результаты.

Задание 3. «Пропавшие буквы».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами будем определять у кого из вас самый зоркий глаз. Дети раскладывают карточки со словами. В словах потерявшиеся буквы. Вы должны найти потерявшуюся букву и рассказать, почему именно эту букву вы вставили и подобрать проверочное слово.

Слова на розовой карточке:

Х_дить-ходит, _вца-овцы, в_дро-ведра, т_шина-тишь, ч_сло-числа.

Слова на желтой карточке:

Сл_пой-слеп, б_леть-боль, в_ршина-верх, гн_здо-гнезда, ст_кло-стекла.

Дети: ответы.

Одному ребенку было предложено другое задание «Вычеркни все слоги», аналогичное, но легче.

Задание 4. «Назови последние три звука в слове».

Логопед: Сейчас, мы встанем в круг, и я по очереди буду бросать мяч и называть слово, а вы должны мне обратно бросить мяч и называть последние три звука в слове. И мы узнаем у кого самый острый слух.

Называю слова. Одному ребенку было дано задание аналогичное, но легче: назвать первый гласный звук в слове, первый согласный звук в слове, последний согласный звук в слове.

Задание 5. «Деформированный текст».

На голубом листе – живут, в, бурундуки, лесу

На желтом листе – они, деревьев, почки, разных, едят

На розовом листе – крепко, в, спят, норе, зимой, бурундуки

Логопед: Разбирайте задания на своих листах, посмотрите, какие слова написаны на них.

Дети: ответы …

Логопед: Правильно. Это отдельные слова, из которых вам нужно составить предложение и записать его в тетрадь по всем правилам. Кирилл предложение не записывает, а составляет предложение устно.

Каждый выполняет упражнение самостоятельно.

Логопед: Теперь давайте проверим, какие предложения у вас получились.

Дети: ответы…

В лесу живут бурундуки.

Они едят почки разных деревьев.

Зимой бурундуки крепко спят в норе.

Логопед: Ребята, что объединяет эти предложения.

Дети: Ответы…

Текст состоит из нескольких предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Логопед: Как можно озаглавить этот текст. Ваши версии.

Дети: ответы…

Задание 6. «Прохлопай предложение».

Логопед: Что бы узнать, сколько слов в предложении, нужно его прохлопать. Сейчас каждый по очереди называет предложение, которое составил из отдельных слов. Затем, прохлопает и скажет, сколько слов в этом предложении. А все остальные слушают и проверяют.

Задание 7. «Найди в своем предложении слова с безударной гласной в корне слова».

Логопед: Ребята, вы должны посмотреть еще раз на свое составленное предложение, и найти слова с безударной гласной в корне слова. А теперь, давайте проверим. Какие слова вы нашли.

деревьев, лесу, норе, зимой.

Задание 8. «Посчитай все буквы в словах при помощи кулака».

деревьев-8, лесу-4, норе-4, зимой-5.

А теперь, проверьте, не пропустили ли вы какую-нибудь букву.

А сейчас, поменяйтесь с соседом своими тетрадями и проверьте у него, правильно ли он написал все слова в предложении.

Заключительная часть.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли, чему научились на занятии.

Ульяна, какие задания ты вспомнила?

И т. д.

Дети: Ответы…

Домашнее задание:

Подумайте и напишите в тетради слова с проверяемой гласной в корне слова. Подберите проверочное слово. Все поняли домашнее задание?

Логопед: Спасибо вам большое за урок. До свидания.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 30 марта 2021 в 08:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шацкова (УИ 351636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД