Виктория Шацкова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уменьшение специфических ошибок при чтении и письме.
Задачи:
1. Создавать условия для развития мышления, в ходе усвоения приемов мыслительной деятельности, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
2. Создавать условия для развития функций внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, и т. д.).
3. Создавать условия для развития восприятия (пространственного, слухового);
4. Создавать условия для формирования учебной мотивации.
4. Создавать условия для развития кратковременной памяти.
Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
5. Создавать условия для развития у детей орфографической зоркости.
Организационный этап.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовы ли ваши рабочие места к занятию. У вас на парте должна лежать тетрадь и пенал. Вы наверно заметили, что каждое место отмечено цветным квадратом. Это означает, что некоторые задания, которые у нас сегодня будут, вы выполняете согласно, цвета на своих партах.
Логопед: Ребята, я сейчас определю, готовы ли к занятию.
Олеся: Если я постучу 1 раз, то ты мне постучишь 2 раза.
Ульяна: Если я постучу 3 раз, то ты мне постучишь 2 раза. Если я постучу 2 раза, то ты мне 3 раз.
Даша: Если я постучу 1 раз, то ты мне постучишь 3 раза. Если я постучу 3 раза, то ты мне 1 раз.
Дети: ответы…
Логопед: Молодцы, я вижу, что вы готовы к занятию.
Основной этап.
Задание 1. «Игра со слогами».
Логопед: Давайте подойдем к столу. На столе я разложила карточки со слогами. Сейчас по команде, я буду называть вам слоги, а вы должны будете отыскать глазами нужную карточку со слогом и взять ее себе. Руками помогать искать карточку нельзя, так как вы загораживаете обзор для других учеников. И так пока все карточки не закончатся. Затем, каждый посчитает, сколько карточек он нашел, тем самым мы узнаем, кто сегодня самый внимательный. Давайте начнем.
Задание 2. «Игра Голова, руки, ноги».
Логопед: А сейчас, мы узнаем, кто обладает супер памятью.
Говорю "руки" - вытягиваю руки вперед.
Говорю "ноги" - опускаю ладони на бедра.
Говорю "голова" - кладу руки на голову.
"Вы будите показывать то же, что и я, но с отставанием на один шаг". Говорю и показываю руки - вы ничего не показываете, говорю и показываю ноги, вы показываете то, что было до. Ребенок показывает руки. Говорю и показываю "голова" - ребенок показывает ноги.
В конце игры спрашиваю у детей, как они справились с заданием. Дети оценивают свои результаты.
Задание 3. «Пропавшие буквы».
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами будем определять у кого из вас самый зоркий глаз. Дети раскладывают карточки со словами. В словах потерявшиеся буквы. Вы должны найти потерявшуюся букву и рассказать, почему именно эту букву вы вставили и подобрать проверочное слово.
Слова на розовой карточке:
Х_дить-ходит, _вца-овцы, в_дро-ведра, т_шина-тишь, ч_сло-числа.
Слова на желтой карточке:
Сл_пой-слеп, б_леть-боль, в_ршина-верх, гн_здо-гнезда, ст_кло-стекла.
Дети: ответы.
Одному ребенку было предложено другое задание «Вычеркни все слоги», аналогичное, но легче.
Задание 4. «Назови последние три звука в слове».
Логопед: Сейчас, мы встанем в круг, и я по очереди буду бросать мяч и называть слово, а вы должны мне обратно бросить мяч и называть последние три звука в слове. И мы узнаем у кого самый острый слух.
Называю слова. Одному ребенку было дано задание аналогичное, но легче: назвать первый гласный звук в слове, первый согласный звук в слове, последний согласный звук в слове.
Задание 5. «Деформированный текст».
На голубом листе – живут, в, бурундуки, лесу
На желтом листе – они, деревьев, почки, разных, едят
На розовом листе – крепко, в, спят, норе, зимой, бурундуки
Логопед: Разбирайте задания на своих листах, посмотрите, какие слова написаны на них.
Дети: ответы …
Логопед: Правильно. Это отдельные слова, из которых вам нужно составить предложение и записать его в тетрадь по всем правилам. Кирилл предложение не записывает, а составляет предложение устно.
Каждый выполняет упражнение самостоятельно.
Логопед: Теперь давайте проверим, какие предложения у вас получились.
Дети: ответы…
В лесу живут бурундуки.
Они едят почки разных деревьев.
Зимой бурундуки крепко спят в норе.
Логопед: Ребята, что объединяет эти предложения.
Дети: Ответы…
Текст состоит из нескольких предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Логопед: Как можно озаглавить этот текст. Ваши версии.
Дети: ответы…
Задание 6. «Прохлопай предложение».
Логопед: Что бы узнать, сколько слов в предложении, нужно его прохлопать. Сейчас каждый по очереди называет предложение, которое составил из отдельных слов. Затем, прохлопает и скажет, сколько слов в этом предложении. А все остальные слушают и проверяют.
Задание 7. «Найди в своем предложении слова с безударной гласной в корне слова».
Логопед: Ребята, вы должны посмотреть еще раз на свое составленное предложение, и найти слова с безударной гласной в корне слова. А теперь, давайте проверим. Какие слова вы нашли.
деревьев, лесу, норе, зимой.
Задание 8. «Посчитай все буквы в словах при помощи кулака».
деревьев-8, лесу-4, норе-4, зимой-5.
А теперь, проверьте, не пропустили ли вы какую-нибудь букву.
А сейчас, поменяйтесь с соседом своими тетрадями и проверьте у него, правильно ли он написал все слова в предложении.
Заключительная часть.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли, чему научились на занятии.
Ульяна, какие задания ты вспомнила?
И т. д.
Дети: Ответы…
Домашнее задание:
Подумайте и напишите в тетради слова с проверяемой гласной в корне слова. Подберите проверочное слово. Все поняли домашнее задание?
Логопед: Спасибо вам большое за урок. До свидания.