лидия прохорович
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Поиски пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Белочка»
Воспитатель : Прохорович Лидия Сергеевна
Тема: «Поиски пиратских сокровищ»
Цель:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе „Поиски пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Совершенствовать умение дифференциации гласных и согласных звуков и узнавать их по написанию
• Совершенствовать умение дифференциации согласных звуков по твердости и мягкости;
• Закрепить знания детей о : времени года, название и количество месяцев врем года; количестве дней в месяце; днях неделях (количество и название, соседей определенного дня недели); частей суток;
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно от 10; находить соседей числа; решать задачи на сложение и вычитание;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах (объемных и плоских);
• Закрепить знания о линиях;
• Совершенствовать умение делить предметы на части и сравнивать их;
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по высоте, толщине, весу, длине, составлять их в ряд;
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
• Макет пиратской бригантины;
• Костюм пирата;
• Карта с сокровищами и сундук с самими сокровищами;
• Коврик со звуками;
• Мешочек с геометрическими телами и геометрическими фигурами;
• Листы с напечатанными математическими заданиями;
• Лист с вопросами блиц опроса;
• Карточки с линиями и заданиями на них;
• Цифры крупно напечатанные в двух экземплярах для цифровой прямой;
• Простые карандаши.
Содержание:
В гости к детям приходит пират и рассказывает, что злой пират синяя борода заколдовал его корабль и превратил в макет, но несмотря на это он не унывает и добыл карту с сокровищами. Начинает хвастаться перед детьми, но вместо карты обнаруживает задания которые помогут отыскать саму карту а,потом, сокровища. Пират предлагает детям помочь ему найти кусочки карты, соединить и отыскать сокровища.
Но сначала он предлагает выяснить знания о пиратских кораблях.
Разминка : назвать какие корабли были на вооружении у пиратов, назвать части корабля и определить на какой звук начинается слово, дать характеристику звука и на звуковом коврике найти его.
Слова :
• Бригантина
• Фрегат
• Галлион
• Мачта
• Рея
• Палуба
• Корма
• Нос
• Марс
• Марсель
• Ванты
• Кливер
• Грот мачта
Пират высказывает как он доволен знаниями детей и принимает их в пираты.
Затем начинает зачитывать первое задание для детей, которое поможет найти им первый кусочек карты.
«назад скорее посмотри, глаза повыше подними, что время определяет,то вам и помогает»
(дети ищут карточку с заданием)
На карточке кривая линия и задание (Блиц опрос математический)
• Сколько месяцев в году сколько времен года
• Сколько месяцев в каждом времени года сейчас врем года и месяцы назвать
• Месяцы лета месяцы осени
• Месяцы зимы сколько дней в месяце
• Сколько дней недели, назвать рабочие дни недели
• Соседи воскресенья соседи среды
• Сколько времен суток что делаем (уторо. день,вечер,ночь)
• Прямой счет до 20 обратный от10
После того как дети справились пират зачитывает где найти кусочек карты: «что за линия скажи, блиц опрос ты проведи, как все знания расскажешь, так человек что справа третьим сидит тебя кусочком карты наградит»
2.
Зачитывает следующее задание: «влево глазками смотри, предмет, что с дорогой и машинами связать, тебе может следующее задание подсказать.
«Ты линию определи, числовой ряд покажи и соседей числа укажи, как все знания покажешь, так человек что сидит слева 5-м тебе кусочек карты подскажет»
Дети определяют линию, строят цифровую прямую и определяют соседей числа.
Найденный кусочек карты складываем на стол.
3.
Зачитывает следующее задание: «вперед скорее ты смотри и глазки ниже опусти, отсчитай ты 3 налево и задание найди.»
Задания на распечатанный листочках (математические задание поставить предметы от самого высокого,до самого низкого (от длинного-до короткого, определить кто тяжелее по весу, определить больше. меньше или равно, найти и сосчитать геометрические фигуры.
«Как все знания покажешь так человек, что сидит справа первым карту подскажет»
4.
«зорко вправо посмотри,черепаху ты найди. Мудрость ты свою открой, там мешочек дорогой»
Задание чудесный мешочек с геометрическими телами и фигурами (определить что за фигура и обосновать доказательствами ответ).
«как все знания покажешь так человек что сидит слева вторым тебе кусочек карты подскажет»
5.
Задание следующее: «ты назад скорей взгляни полечись и посмотри, что за линия такая, круг на части раздели»
Делят круг на,сравнивают с целой,1/4 и 1/8,сравнивают с целым и
«как все знания покажешь так человек что в саду самый главный тебе карту подскажет»
После того как дети справятся с задание,собирают карту. Пират рассказывает, что на месте где нарисован крестик там сокровища. дети ищут.
Пират : «Дорогие дети мы сегодня с вами столько много заданий выполнили (перечисляет, нашли сокровища, я очень доволен, теперь я смогу найти колдуна и оплатить его услуги чтоб он мне расколдовал мой великолепный корабль. Спасибо вам большое и до свидания»