Анна Масленникова
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в волшебную страну сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия
«Путешествие в волшебную страну сказок»
в младшей группе
Подготовила воспитатель: Масленникова А. И.
Вид: Интегрированное.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, РЭМП.
Тип: Итоговое.
Цели:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать у детей связную речь;
- называть время года, признаки весны;
- различать посуду, рассказывать о её назначении;
- различать предметы по величине «маленький» и «большой»;
- называть геометрические фигуры по форме и цвету.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить умения называть геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, круг; называть цвета.
- Закрепить приметы весны.
- Закрепить понятия «большой», «маленький».
- Закрепление понятий посуда, одежда, овощи, фрукты.
Развивающая:
- Активизировать память, внимание, мышление;
- Активизировать словарный запас у детей;
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать
простые выводы, развивать кругозор, мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать воспитателя,
- Развивать коммуникативные навыки,
- Учить детей работать в коллективе, вместе, дружно.
Материалы и оборудование: имитация ковра-самолета,
изображения геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника,
цветные иллюстрации с изображением сказок «Колобок», «Репка»,
«Теремок»;
корзинка с посудой; муляжи фруктов и овощей.
Принцип воспитания и обучения : создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга, наглядность, последовательность, доступность.
Методы воспитания: беседа, создание игровой ситуации, поощрение
за положительный результат.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка»,
«Теремок». Беседы по прочитанным сказкам, игры на весеннюю
тематику, стихи про признаки весны, рассматривание
цветных иллюстраций о весне, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости!
Нужно поздороваться с ними!
Воспитатель: Ребята, а когда вы просыпаетесь и приходите в детский
сад?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда за вами родители приходят?
Дети: Вечером
Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?
Дети: да
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в
страну, где живут сказки! Путешествовать мы будем с вами на
сказочном транспорте, на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром.
Можно лететь на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы
сможем отправиться на нем в путешествие. А на что похожи дырочки?
( ответы детей: круг, квадрат, треугольник).
Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету, но
смотрите, чтобы они подходили по цвету, форме, ведь заплатки у нас
необычные. Вы знаете, на что они похожи?
( ответы детей: круг, квадрат, треугольник).
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу,
уточняет форму, цвет «заплатки»).
Воспитатель: Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. И мы можем
отправляться в путешествие. Но для этого необходимо сказать
волшебные слова :
(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)
Наш ковер по небу мчится, (иллюстрация : появляется
изображение неба)
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку).
(на доске появляется картинка из сказки «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем
отправляться дальше!
Мы летим, летим, летим (появляется изображение неба)
(на доске появляется изображение сказки «Теремок»)
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в новую сказку. Ребята, а вы
знаете, что это за сказка?
«На полянке теремок. Он не низок, не высок.
Кто, кто в домике живет?»
Воспитатель: Вы узнали, как называется сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно! Кто сломал теремок? Кто самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А кто еще живет в теремке? Давайте, ребята, вспомним
все вместе! (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем
отправляться дальше! Сделаем с вами зарядку.
ФИЗМИНУТКА
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет!
Мы летим, летим, летим (на доске появляется изображение
неба)
В сказку мы попасть хотим!
(на доске появляется изображение сказки «Колобок»)
Воспитатель: вот мы с вами и прилетели в новую сказку. Ребята, а вы
знаете, что это за сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А хотите я вам фокус покажу?
Дети: Да!
Воспитатель показывает желтый шар, произносит волшебные слова
и перед ребятами из-за ширмы появляется игрушка «Колобок» с
корзинкой».
Колобок: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А что это у тебя в корзинке?
Колобок: Сам не знаю. Помогите разобраться.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: да!
«Колобок» достает из корзинки поочередно предметы посуды, овощи,
фрукты и показывает детям, а дети называют их.
Воспитатель: Это что? А, что делают с этим предметом?
(ответы детей).
Все вместе это у нас…посуда, а это…овощи, а это…фрукты.
Воспитатель: Молодцы! А, чтобы Колобок ничего не забыл, давайте
разложим овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель раздает
корзинки, а дети раскладывают, по очереди, в соответствующую корзинку предметы.
Колобок: Спасибо, ребята! Теперь я точно не забуду.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Мы летим, летим, летим
В детский сад попасть хотим!
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, в какой стране мы с вами побывали
сегодня? Кого встретили? Кому помогали? Что вам больше всего
понравилось?
Пришло время прощаться. Давайте скажем нашим гостям «До
свидания!».