МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в волшебную страну сказок» в младшей группе

Анна Масленникова
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в волшебную страну сказок» в младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия

«Путешествие в волшебную страну сказок»

в младшей группе

Подготовила воспитатель: Масленникова А. И.

Вид: Интегрированное.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, РЭМП.

Тип: Итоговое.

Цели:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „Путешествие в волшебную страну сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать у детей связную речь;

- называть время года, признаки весны;

- различать посуду, рассказывать о её назначении;

- различать предметы по величине «маленький» и «большой»;

- называть геометрические фигуры по форме и цвету.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить умения называть геометрические фигуры: квадрат,

треугольник, круг; называть цвета.

- Закрепить приметы весны.

- Закрепить понятия «большой», «маленький».

- Закрепление понятий посуда, одежда, овощи, фрукты.

Развивающая:

- Активизировать память, внимание, мышление;

- Активизировать словарный запас у детей;

- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать

простые выводы, развивать кругозор, мышление.

Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать воспитателя,

- Развивать коммуникативные навыки,

- Учить детей работать в коллективе, вместе, дружно.

Материалы и оборудование: имитация ковра-самолета,

изображения геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника,

цветные иллюстрации с изображением сказок «Колобок», «Репка»,

«Теремок»;

корзинка с посудой; муляжи фруктов и овощей.

Принцип воспитания и обучения : создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга, наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: беседа, создание игровой ситуации, поощрение

за положительный результат.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка»,

«Теремок». Беседы по прочитанным сказкам, игры на весеннюю

тематику, стихи про признаки весны, рассматривание

цветных иллюстраций о весне, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости!

Нужно поздороваться с ними!

Воспитатель: Ребята, а когда вы просыпаетесь и приходите в детский

сад?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда за вами родители приходят?

Дети: Вечером

Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?

Дети: да

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в

страну, где живут сказки! Путешествовать мы будем с вами на

сказочном транспорте, на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром.

Можно лететь на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы

сможем отправиться на нем в путешествие. А на что похожи дырочки?

( ответы детей: круг, квадрат, треугольник).

Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету, но

смотрите, чтобы они подходили по цвету, форме, ведь заплатки у нас

необычные. Вы знаете, на что они похожи?

( ответы детей: круг, квадрат, треугольник).

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу,

уточняет форму, цвет «заплатки»).

Воспитатель: Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. И мы можем

отправляться в путешествие. Но для этого необходимо сказать

волшебные слова :

(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)

Наш ковер по небу мчится, (иллюстрация : появляется

изображение неба)

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку).

(на доске появляется картинка из сказки «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем

отправляться дальше!

Мы летим, летим, летим (появляется изображение неба)

В сказку мы попасть хотим!

(на доске появляется изображение сказки «Теремок»)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в новую сказку. Ребята, а вы

знаете, что это за сказка?

«На полянке теремок. Он не низок, не высок.

Кто, кто в домике живет?»

Воспитатель: Вы узнали, как называется сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно! Кто сломал теремок? Кто самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А кто еще живет в теремке? Давайте, ребята, вспомним

все вместе! (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем

отправляться дальше! Сделаем с вами зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет!

Мы летим, летим, летим (на доске появляется изображение

неба)

В сказку мы попасть хотим!

(на доске появляется изображение сказки «Колобок»)

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели в новую сказку. Ребята, а вы

знаете, что это за сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите я вам фокус покажу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает желтый шар, произносит волшебные слова

и перед ребятами из-за ширмы появляется игрушка «Колобок» с

корзинкой».

Колобок: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А что это у тебя в корзинке?

Колобок: Сам не знаю. Помогите разобраться.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: да!

«Колобок» достает из корзинки поочередно предметы посуды, овощи,

фрукты и показывает детям, а дети называют их.

Воспитатель: Это что? А, что делают с этим предметом?

(ответы детей).

Все вместе это у нас…посуда, а это…овощи, а это…фрукты.

Воспитатель: Молодцы! А, чтобы Колобок ничего не забыл, давайте

разложим овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель раздает

корзинки, а дети раскладывают, по очереди, в соответствующую корзинку предметы.

Колобок: Спасибо, ребята! Теперь я точно не забуду.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Мы летим, летим, летим

В детский сад попасть хотим!

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, ребята, в какой стране мы с вами побывали

сегодня? Кого встретили? Кому помогали? Что вам больше всего

понравилось?

Пришло время прощаться. Давайте скажем нашим гостям «До

свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в волшебную страну сказок» в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2024 в 11:09
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в волшебную страну сказок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД