Ирина Аршавская
Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
: «Поможем гусенице найти своих детей»
Возраст детей : 3 - года (первый год обучения)
Цель занятия: выявление уровня освоения программы по изобразительной деятельности детьми 3- х лет
Задачи занятия:
• Выявить уровень знания детьми цветов и их оттенков
• Выявить уровень овладения детьми работы кистью и карандашом;
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности „Поможем гусенице найти своих деток“ для детей 3-х лет» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Выявить уровень овладения приёмами лепки пластилином (скатывание прямыми и круговыми движениями, защип)
• Выявить умение детей выполнять задание самостоятельно;
Выявить умение детей ориентироваться на плоскости листа
• Развивать в детях аккуратность при работе с красками и пластилином, умение организовать своё рабочее место и приведение его в порядок по окончанию выполнения задания;
• Воспитывать сострадание и желание прийти на помощь героям.
Оборудование:
• Оформленная доска (плоскостное дерево)
• Пластилин зелёного, красного, чёрного цвета
• Доски для лепки, стеки.
• Клеёнки, кисти для краски и клея.
• Клей.
• Гуашевые краски жёлтого, красного цвета.
• Чёрные фломастеры.
• Вырезанные формы яблока, плодоножки, листа.
Продолжительность занятия 15-20 минут.
Ход занятия:
1 этап: Организационный.
Педагог приветствует детей. Дети отвечают на приветствие и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
2 Этап: Вводная беседа мотивация к предстоящей работе,
рассматривание персонажа, выявление знания основных цветов и оттенков
Педагог обращает внимание детей на необычного гостя, (показывает им мягкую игрушку, разноцветную гусеницу, предлагает с ней поздороваться и внимательно рассмотреть, спрашивает у детей какого она цвета. (Дети здороваются с гусеницей, рассматривают. Называют цвета, в которые она раскрашена).
Педагог сообщает детям, что у гусеницы недавно появились маленькие зелёные гусенички. Но они такие резвые, что тут же расползлись в разные стороны. Мама гусеница просит найти их.
У детей спрашивают, куда могут уползти гусенички?
(Дети выдвигают предположение, что они проголодались) У гусеницы спрашивают, что любят кушать её детки, на что получают ответ, что они, любят есть жёлтые яблоки с красным бочком.
3 этап: Постановка задачи.
Педагог обращает внимание детей на силуэт дерева, на котором нет ни одного жёлтого яблока, и говорит о том, что гусенички приползут на него тогда, когда на нём созреют яблоки. Показывает ребятам белый бумажный силуэт яблока и спрашивает, какое оно? Затем предлагает раскрасить его в жёлтый цвет и сделать красный бочок.
(Дети отвечают на вопросы педагога и рассаживаются за столы, на которых лежат силуэты яблок и стоят красная и жёлтая краска)
4 этап: Выполнение задания по образцу.
Педагог показывает детям алгоритма действий:
- Положить силуэт яблока на клеёнку,
-взять кисть, опустить в баночку с водой, обмакнуть в красу,
- обвести силуэт яблока по краю, а затем закрасить середину,
- вымыть кисточку в воде, обмакнуть в красную краску и тычком обозначить красный бочок яблока,
- аккуратно поставить кисточку в воду и закрыть краски. (Дети выполняют работу по образцу)
5 этап: Лепка гусениц.
Педагог обращает внимание детей на то, что гусенички так и не появились, и чтобы помочь маме – гусенице, предлагает их слепить. Для этого необходимо взять кусок зелёного пластилина, раскатать его в столбик и разрезать стеком на равные части. Затем каждую часть раскатать круговыми движениями на доске в шарик. Затем каждый шарик соединить друг с другом по порядку. Гусеничке сделать усики и глазки. Чтобы они смогли быстро ползать, защипами обозначить лапки. (Дети выполняют задание после показа самостоятельно или с небольшой помощью педагога)
6 этап:Рисование круглого отверстия на яблоке фломастером.
У детей спрашивают, откуда могут выползти гусенички, и что останется на яблоке, если они его прогрызут? Педагог предлагает взять фломастер и в нижней части яблока нарисовать небольшой кружок. (Дети выполняют задание, а педагог следит, за тем, чтобы дети правильно держали фломастер).
7 этап: Работа с клеем. Наклеивание готовых форм.
У детей спрашивают, где растёт яблоко, и как оно держится на яблоне? Далее показывается плодоножка и листок, вырезанные из картона коричневого и зелёного цвета. Предлагается приклеить их в верхней части яблока (педагог показывает детям, как необходимо намазать клеем плодоножку и листок и куда приклеить). (Дети самостоятельно либо с помощью педагога выполняют задание)
этап №7: [/b]Итог занятия
Для того чтобы гусеница быстрее нашла своих деток, педагог предлагает посадить их на яблоки и яблоки прикрепить на яблоню. (Дети выполняют задание. Подходят к доске и прикрепляют яблоко с гусеницей к яблоне магнитом)
8 этап: Рефлексия.
Гусеница благодарит детей за помощь и предлагает каждому ребёнку дать имя гусенице, которую они сделали. У детей спрашивают, понравилось ли им занятие? Что понравилось больше всего, что вызвало затруднение. (Дети отвечают на вопросы.
Все прощаются с мамой гусеницей и маленькими гусеничками).