Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес»

Самойлова Наталья
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

в средней группе

на тему "Лес чудес"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

• закрепить знания детей о признаках весны;

• автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;

• закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму у существительных;

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Лес чудес“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• продолжать развивать мелкую моторику рук;

• продолжать развивать пространственную ориентацию;

• продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

• продолжать развивать координацию речи с движением (под счет, музыку);

Воспитательные:

• воспитание нравственных качеств

• воспитание любви ко всему живому

Оборудование:

мягкие игрушки (дикие животные, аудиозаписи лесных звуков, мнемо-карточки с изображением признаков весны, спорт. инвентарь : обручи, …

Ход ЗАНЯТИЯ

Оргмомент Вход детей в зал.

Инструктор ЛФК:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Но сначала скажите, какое время года наступило? Правильно. А теперь отгадайте, кто к нам пришёл?

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла

то, что всем понравится:

зелень – листьям, нам – тепло,

волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

Входит Весна (логопед)

Весна.

– Дети, а по каким приметам мы узнаем весну?

Работа с картинками.

– Если прислушаетесь весной, то услышите, как вся природа радуется ее приходу. Давайте послушаем звуки весенней природы. Что вы услышали? Ребята, а я же к вам за помощью пришла!

Инструктор ЛФК:

- Весна, что случилось?

Весна:

Верная слуга зимы Снежная Королева заколдовала лесных жителей! Медведь голодный все спит в своей берлоге, а зайка никак не поменяет свою шубку, так и бегает в белой… И ёж спит… А ведь давно пора всем проснуться и радоваться весне! На дворе уже апрель! Ребята, помогите мне прогнать Снежную Королеву и зверей разбудить!

Инструктор ЛФК:

- Поможем весне? Но чтобы в лес попасть, надо силушки набраться! Путь нам предстоит нелегкий и долгий!

Логопедическое упражнение на развитие мелкой моторики и артикуляторных движений. Весна:

- Давайте вспомним нашу закличку!

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

Хлопают в ладоши на каждый слог Шагают по раскрытой ладошке.

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;

Хлопают в ладоши на каждый слог Сжимают разжимают кулачки

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

Хлопают в ладоши на каждый слог Указат. пальцем стучат по ладошке

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

Хлопают в ладоши на каждый слог Соединяют «колечки»

Упражнения на развитие общей моторики.

Вводная часть

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на высоких

Четвереньках

Обычная ходьба

Лё гкий бег Инструктор ЛФК:

– Ребята, теперь мы готовы отправиться в путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Девчонки и мальчишки!

Вы теперь зайчишки!

На носочки поднимитесь

И макушкою тянитесь.

Зайки тихо все идут

Уточек к себе зовут!

Вот лисичка прибежала.

Спинку выгнула сначала.

Плавно лисонька ступает

И волчонка подзывает!

Мы в ребяток превратились,

Дальше в путь с тобой пустились.

Друг за другом побежали

И нисколько не устали.

Упражнения на развитие слухового внимания и звукоподражания.

Весна.

Вот пришли мы на опушку

А тут разные зверюшки!

Приготовьте ушки-слушки!

Отгадайте-ка зверюшку!

(включаются голоса птиц и диких зверей, дети отгадывают)

1. Сова – повороты головы вправо-влево со звуком У-УХ!

2. Кукушка – со звуком КУ-КУ

3. Дятел – наклоны вниз со звуком тук-тук!

Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать и сову, и кукушку, и дятла? Они все кто?

4. Ёж – сидя на полу, сгибают колени и прячут голову со звуком Ф-Ф.

5. Медведь – качают верхний пресс со звуком Р-Р-Р

6. Заяц – прыжки на месте

7. Белка – приседают и цокают.

Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать медведя, зайца, белку и ежа? Они все кто?

Основные движения Инструктор ЛФК:

Всех животных отгадали

И нисколько не устали.

А теперь вам предстоит преодолеть разные препятствия в лесной чаще!

1. Чтобы не упасть в болото, нужно перепрыгивать с кочки на кочку.

2. А вот упало старое дерево! Нужно проползти внутри ствола!

3. И последнее задание – прыжки с пенька на пенёк, чтобы не намочить ног!

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Индивидуальная работа по автоматизации звука в речи Весна.

- А сейчас давайте сыграем в игру «У медведя во бору»!

Кто помнит нашу считалку про белочку? Выходи Ярослав, посчитай ребят. (автоматизация звука Р в предложении)

Едет белка на тележке,

Раздает зверям орешки.

Кому два, а кому три

А медведем будешь ты!

Инструктор ЛФК:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

Малоподвижная игра

с мячом

Закрепление названий детёнышей диких зверей Весна.

– В круг скорее становитесь

И с мячом все подружитесь!

Называем не спеша

Маму – я, вы – малыша.

(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж)

Мы прогнали Королеву!

В лес пришла краса Весна!

Рады птицы! Рады звери!

Счастлива и детвора!

Что в природе изменилось?

Как природа пробудилась?

Зайка шубку поменял:

Белый был, а серым стал!

Из берлоги Миша вышел,

Белка снова стала рыжей!

Ёж очнулся ото сна!

Чудеса творит Весна!

Рефлексия Весна.

– Пора нам возвращаться из весеннего леса (дети уходят из зала).

• Ребята, в каком лесу мы с вами побывали?

• Каких зверей и птиц встретили?

• Что вам больше всего понравилось на занятии?

– В память о нашем путешествии награждение подарками.

Подведение итогов.

Выход из зала детей под музыку.

Публикации по теме:

«Дорого яичко ко Христову дню». Конспект комплексного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение «Карповская СОШ» дошкольное образование Комплексное занятие в средней.

Конспект комплексного занятия «Встреча весны» в средней группе Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Встреча весны» Тематическая интеграция: «Времена года», «Русская народная культура»,.

Конспект комплексного занятия по экологии «Осенняя ярмарка» в средней группе Комплексное занятие. «Осенняя ярмарка» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад). Задачи:.

Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Славный День Победы» Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке»Цель: 1. Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам» МБДОУ детский сад «Степашка» Воспитатель (высшая категория) Мостович Т. В. Открытое комплексное занятие в средней группе. «В гости к совушкам».

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Наталья (УИ 127091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД