Самойлова Наталья
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему "Лес чудес"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;
• закрепить знания детей о признаках весны;
• автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
• закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму у существительных;
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Лес чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно-развивающие:
• продолжать развивать мелкую моторику рук;
• продолжать развивать пространственную ориентацию;
• продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
• продолжать развивать координацию речи с движением (под счет, музыку);
Воспитательные:
• воспитание нравственных качеств
• воспитание любви ко всему живому
Оборудование:
мягкие игрушки (дикие животные, аудиозаписи лесных звуков, мнемо-карточки с изображением признаков весны, спорт. инвентарь : обручи, …
Ход ЗАНЯТИЯ
Оргмомент Вход детей в зал.
Инструктор ЛФК:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Но сначала скажите, какое время года наступило? Правильно. А теперь отгадайте, кто к нам пришёл?
Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла
то, что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Входит Весна (логопед)
Весна.
– Дети, а по каким приметам мы узнаем весну?
Работа с картинками.
– Если прислушаетесь весной, то услышите, как вся природа радуется ее приходу. Давайте послушаем звуки весенней природы. Что вы услышали? Ребята, а я же к вам за помощью пришла!
Инструктор ЛФК:
- Весна, что случилось?
Весна:
Верная слуга зимы Снежная Королева заколдовала лесных жителей! Медведь голодный все спит в своей берлоге, а зайка никак не поменяет свою шубку, так и бегает в белой… И ёж спит… А ведь давно пора всем проснуться и радоваться весне! На дворе уже апрель! Ребята, помогите мне прогнать Снежную Королеву и зверей разбудить!
Инструктор ЛФК:
- Поможем весне? Но чтобы в лес попасть, надо силушки набраться! Путь нам предстоит нелегкий и долгий!
Логопедическое упражнение на развитие мелкой моторики и артикуляторных движений. Весна:
- Давайте вспомним нашу закличку!
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
Хлопают в ладоши на каждый слог Шагают по раскрытой ладошке.
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
Хлопают в ладоши на каждый слог Сжимают разжимают кулачки
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
Хлопают в ладоши на каждый слог Указат. пальцем стучат по ладошке
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.
Хлопают в ладоши на каждый слог Соединяют «колечки»
Упражнения на развитие общей моторики.
Вводная часть
Обычная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
…
Ходьба на высоких
Четвереньках
Обычная ходьба
Лё гкий бег Инструктор ЛФК:
– Ребята, теперь мы готовы отправиться в путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
Девчонки и мальчишки!
Вы теперь зайчишки!
На носочки поднимитесь
И макушкою тянитесь.
Зайки тихо все идут
Уточек к себе зовут!
Вот лисичка прибежала.
Спинку выгнула сначала.
Плавно лисонька ступает
И волчонка подзывает!
Мы в ребяток превратились,
Дальше в путь с тобой пустились.
Друг за другом побежали
И нисколько не устали.
Упражнения на развитие слухового внимания и звукоподражания.
Весна.
Вот пришли мы на опушку
А тут разные зверюшки!
Приготовьте ушки-слушки!
Отгадайте-ка зверюшку!
(включаются голоса птиц и диких зверей, дети отгадывают)
1. Сова – повороты головы вправо-влево со звуком У-УХ!
2. Кукушка – со звуком КУ-КУ
3. Дятел – наклоны вниз со звуком тук-тук!
Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать и сову, и кукушку, и дятла? Они все кто?
4. Ёж – сидя на полу, сгибают колени и прячут голову со звуком Ф-Ф.
5. Медведь – качают верхний пресс со звуком Р-Р-Р
6. Заяц – прыжки на месте
7. Белка – приседают и цокают.
Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать медведя, зайца, белку и ежа? Они все кто?
Основные движения Инструктор ЛФК:
Всех животных отгадали
И нисколько не устали.
А теперь вам предстоит преодолеть разные препятствия в лесной чаще!
1. Чтобы не упасть в болото, нужно перепрыгивать с кочки на кочку.
2. А вот упало старое дерево! Нужно проползти внутри ствола!
3. И последнее задание – прыжки с пенька на пенёк, чтобы не намочить ног!
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Индивидуальная работа по автоматизации звука в речи Весна.
- А сейчас давайте сыграем в игру «У медведя во бору»!
Кто помнит нашу считалку про белочку? Выходи Ярослав, посчитай ребят. (автоматизация звука Р в предложении)
Едет белка на тележке,
Раздает зверям орешки.
Кому два, а кому три
А медведем будешь ты!
Инструктор ЛФК:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Всё на нас рычит!
Малоподвижная игра
с мячом
Закрепление названий детёнышей диких зверей Весна.
– В круг скорее становитесь
И с мячом все подружитесь!
Называем не спеша
Маму – я, вы – малыша.
(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж)
Мы прогнали Королеву!
В лес пришла краса Весна!
Рады птицы! Рады звери!
Счастлива и детвора!
Что в природе изменилось?
Как природа пробудилась?
Зайка шубку поменял:
Белый был, а серым стал!
Из берлоги Миша вышел,
Белка снова стала рыжей!
Ёж очнулся ото сна!
Чудеса творит Весна!
Рефлексия Весна.
– Пора нам возвращаться из весеннего леса (дети уходят из зала).
• Ребята, в каком лесу мы с вами побывали?
• Каких зверей и птиц встретили?
• Что вам больше всего понравилось на занятии?
– В память о нашем путешествии награждение подарками.
Подведение итогов.
Выход из зала детей под музыку.