Татьяна Гаврилова
Конспект комплексного занятия по экологии «Осенняя ярмарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие. «Осенняя ярмарка»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад).
Задачи: Расширять представления детей,что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Осенняя ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал. Картины с изображениями огорода и сада, раздаточный материал – различные варианты игровых полотен по числу детей, заготовки плодов для наклеивания, принадлежности для аппликации; заяц, клей, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам в группу, давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, наши ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, наши ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, наши щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, наши губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, наши зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса прискакал зайчик.
Заяц: Ребята мне сказали, что вы мало знаете об осени. Так ли это?
Дети: Нет, это не правда.
Заяц: : А вот сейчас мы проверим что вы знаете об осени.
Заяц загадывает загадку :
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: (осень)
Воспитатель: Правильно ребята!
Ребята, так какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: листопад, цветы отцвели, частые дожди, птицы улетают в тёплые края похолодало, солнышко светит, но не греет.
Заяц: Какие же вы умные, всё вы знаете об осени.
Воспитатель: Ребята, нравится вам время года осень?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чем вам нравится?
Дети (отвечают).
Воспитатель: Ребята, а где трудятся осенью люди, вы знаете?
Дети отвечают: Знаем. На огороде, в саду.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Собирают урожай!
Воспитатель: Наверно вы тоже помогаете своим родителям на огороде собирать урожай?
Дети: Помогаем.
Воспитатель: : Ребята, давайте мы с вами отправимся на огород, и узнаем что же выросло на вашем огороде.
Дети отвечают: Пойдёмте.
Воспитатель: Посмотрите какая грядка с урожаем.
Я предлагаю вам отгадать загадки, тогда мы узнаем что же вы вырастили на грядке.
Загадывает загадки:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Дети отвечают (капуста).
Воспитатель: Следующая загадка.
Яркие фонарики на кустах висят
Словно здесь проходит, праздничный парад,
Зелёные, красные, жёлтые плоды,
Кто они такие,
узнаешь их ты…
Дети отвечают: Это перцы.
Голова, а сверху ус,
Нет не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать (чеснок)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает,
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
Щёки розовые, нос белый.
В темноте сижу целый день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке видна. (редиска).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая (морковка)
Растёт она - в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали как меня зовут?. (свёкла).
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь так подай на стол.
Хочешь брось меня в рассол. (огурец).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный (помидор)
Очень длинный вырастает.
И пол грядки занимает,
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий. (Банан)
Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем. (Манго)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю! (Персик)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только. (Мандарин)
Привлекает стаи ос,
Если спел он. (Абрикос)
Воспитатель: Какие молодцы и загадки вы об осени отгадываете.
Ребята, а как одним словом назвать всё что вы собрали?
Дети отвечают: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель демонстрирует картину с изображением огорода, обращает внимание детей на грядки, поясняет, как растут овощи: в земле и над землей. Называет овощи. Объясняет, что называют вершками, а что – корешками.
Демонстрирует картину «Сад», объясняет, какие деревья на ней изображены, что на них выросло.
Воспитатель начинает разговор с зайцем: «Как хорошо, что ты всё таки к нам пришел! Мы с ребятами рассмотрели картины и сейчас будем делать игру. Ты ведь про огород все знаешь, будем с тобой помогать ребятам».
Воспитатель раздает детям игровые полотна, просит рассмотреть, что нарисовано в верхних клеточках (вершки, обращает внимание на пустую нижнюю полосу, на которую надо приклеить корнеплод (овощ) к ботве или фруктовый плод к веточке дерева. Показывает, каким листьям соответствует каждый плод. Просит детей выбрать плоды (заготовки лежат на общем подносе) и разместить их на своих игровых полотнах. Вместе с Зацем помогает детям правильно подобрать плоды и разместить на игровом полотне. Дети, которые подобрали части растений без ошибок, приклеивают заготовки к полотну.
Детям, которые закончили наклеивать, воспитатель предлагает поменяться друг с другом игровыми полотнами. Подходит с Зайцем к каждому столу и от его имени проверяет, все ли правильно («У кого свекла? У кого на дереве растет лимон? У кого на грядке выросла репа?» И т. д.). Если воспитатель видит, что дети отвечают уверенно, ничего не путают, Заяц может задавать «ошибочные вопросы» типа: «У кого на грядке выросла слива? У кого на грядке взошли яблоки? У кого на дереве выросла свекла?» При этом воспитатель, поддерживая игровую ситуацию, удивляется: «Дети, что это он такое говорит – свекла на дереве! Ну и ну!»
Воспитатель хвалит всех детей и сообщает, что разрежет игровые полотна, соберет все в коробку и потом дети будут играть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель: Ребята, а заяц предлагает нам отправиться на осеннюю ярмарку и там продать наши овощи и фрукты, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда отправляемся
Хоровод «Урожай»
Воспитатель: Ребята посмотрите, заяц плачет. Давайте спросим, что случилось? Зайчик почему ты плачешь?
Заяц: Пока мы ехали я все овощи и фрукты в мешке перемешал и как теперь продавать урожай не знает.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику и разберём овощи и фрукты в разные корзинки.
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает Зайки подарить яблочки. Если понравилось играть с зайцем, то красное яблоко, а если нет, то зелёное. Зайчик угощает детей Фруктовым мармеладом.