Ольга Бузина
Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Образовательные: - расширять кругозор детей;
-закрепить знание и представление о космосе.
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование: портрет космонавта Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, иллюстрации ракеты, скафандра, метеорита, луны, земли, ёмкости с манкой, камни, воздушные шары, глобус, настольная лампа, музыка.
Ход занятия:
- Стук в дверь
Незнайка: Здравствуйте дети! Знаете зачем я пришёл? Похвастаться!
Я сегодня полечу на Луну! И полечу я на ракете.
Воспитатель: А зачем ты туда полетишь Незнайка.
Н : Я полечу на Луну загорать. Возьму солнечные очки, крем от загара, пожарю шашлык, буду пить газировку. А если мне будет жарко в ракете, я открою форточку.
В: Стоп! Стоп! Стоп! Незнайка у тебя есть скафандр?
Н: Зачем мне скафандр? Я и слова такого не знаю. Для чего он нужен? Я без скафандра полечу на Луну.
В: Ракета у тебя есть? (нет) А топливо для ракеты?
В: Ребята! Мне кажется Незнайка без нас не справится. Поможем ему?
В: Незнайка, а почему ракета движется? Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Опыт с шариком. Давайте вместе запустим шарики.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Незнайка ты понял как летит ракета. А почему мы не можем улететь как ракета? Давайте подпрыгнем. Что произошло?
Это явление называется притяжение Земли. Поэтому для полёта в космос построили очень мощную ракету. Нам тоже нужна ракета. " Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет. Сейчас мы с вами отправимся на космодром. Здесь мы видим геометрические фигуры. Давайте встанем в круг и под музыку возьмём геометрические фигуры. Как мы разделимся? По форме или по цвету? Делятся на команды
Дидактическая игра "Построй ракету".
Представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда построит свою ракету из геометрических фигур. У вас есть модель.
Молодцы ребята! Справились! Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько треугольников, сколько квадратов? (5)
Вот теперь все готовы к полету в космос. Физкультурная минутка "Космонавты" :
"Будем много мы стараться, дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер. Плавать, лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать и гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты. "
Ракету мы построили. А что нам ещё необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы. Как они называются? (скафандрами (иллюстрация). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей).
В космосе очень и очень холодно. Если выйти без специального костюма, то
можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет
воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос
космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того в
скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.
.Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: 10-секунд-полет нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту. Воспитатель: Ребята вы чувствуете легкость? (да) Это чувство невесомости. Земля больше не держит нас. Мы стали легкие воздушные пузыри. (пёрышки) полетайте в невесомости. Свободная двигательная активность.
Воспитатель: Подлетайте к ко мне. Ребята это наша планета Земля. Посмотрите какая она красивая! Как вы думаете почему ее называют голубой (Много морей и океанов) Земля вращается вокруг звезды. Как она называется (Солнце) Земля вращается вокруг солнца по орбите. Наше Солнышко греет Землю. Потрогайте его, какое оно (горячее). (глобус,настольная лампа) Незнайка потрогай Солнышко вместе с детьми.
Воспитатель: "Только Солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет
Тускло Землю освещает".
Воспитатель: Сейчас наша ракета отправляется на Луну. Луна это спутник нашей планеты Земля.
Незнайка: Я очень рад полететь на Луну. Буду там загорать.
Воспитатель: На Луне нет воздуха и совсем нет воды. Вся поверхность луны покрыта кратерами. Эти следы оставляют метеориты. (иллюстрация)Представьте что вы метеориты.
Возьмите камни и подойдите к ёмкостям. Первая- это поверхность Луны, а вторая Земли. Сначала бросим камень на поверхность Луны. Что мы видим? (остался след).Теперь на поверхность Земли. Что мы видим? Также остался след. Подскажите ребята на Луне есть воздух? (нет) Поэтому следы от метеоритов остаются не тронутыми. А на Земле? (да) На Земле дуют ветры. Давайте подуем. Что произошло? (Следы замело)
В: Посмотрите здесь картина. Но мне кажется что то не хватает?
Д:Звёзд.
В: Возьмем поролон, трафарет звезд и нарисуем звезды.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Занимайте места в нашей ракете. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх. (музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие (да) Незнайка а тебе понравилось? (очень) Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали.
-Как называется наша звезда?
-Как называется спутник Земли?
-Как называется костюм космонавта?