Папки-передвижки

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы

Лидия Жаботинская
Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

Введение

1. Актуальность проекта

2. Проблема проекта

3. Цель проекта

4. Задачи

5. Методы и приёмы реализации проекта

6. Предполагаемый результат

7. Материально – техническое обеспечение

8. Интеграция областей

9. Этапы реализации проекта

10. Планирование организованной образовательной деятельности с детьми

11. Глоссарий.

12. Анализ проделанной работы.

13. Результат

14. Вывод

15. Список литературы

Введение.

Публикация «Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки „Барышня“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тип проекта : творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность:

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Проблема:

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно – прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей с различными видами искусства. В первую очередь с произведениями народного творчества.

Цель проекта :

Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи:

- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

- Учить видеть красоту дымковской игрушки.

- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

-Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.

- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.

Предварительная работа:

выставка дымковских игрушек, иллюстраций;

рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, по-яснение, поощрение;

практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином :

-заглаживание

-размазывание

Предполагаемый результат.

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

Материально – техническое обеспечение:

Иллюстрации, бутылочки пластмассовые, пластелин, дымковские игрушки, гуашь, водоэмульсионка, паетки, стразы, клей, кисточки, банка с водой.

Интеграция областей.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек, рос-писей, д/и «Собери узор»

Речевое развитие потешки, загадки, стихи.

Художественно-эстетическое раз-витие Слушание музыки Л. Волокитина «Ярмарка», русскую народнаую песню «Барыня».

Физическое раз-витие п/игры «Золотые ворота», «Ручеек»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ Мероприятие Задачи Литература.

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по знакомству с дымковской игрушкой

Разработка и накопление мето-дических пособий по знаком-ству с дымковской росписью.

Изучить литературу по теме «Дымковсие игрушки» 1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская иг-рушка – 1. Дидак-тиче-

ский демонстра-ционный материал для организации изобразительной деятель-ности к программам дет-ского сада и начальной школы. Издательство «Страна фанта-зий».

2. Вохринцева С. Раскраска «Дым-ковская игрушка».

Подбор наглядно – дидактиче-ского материала, художествен-ной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реали-зации проекта.

Консультация для родителей. Познакомить родителей с приемами лепки и росписи

Разработка комплексно – тема-тического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. 1. Грибовская 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014

Основной этап.

Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

Проведение целевых бесед с детьми, рассматривание посо-бий, художественно – творче-ская деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, поте-шек, отгадывание загадок по теме., Активно исследова-ние предметов - изу-чить форму предме-тов, объем, фактуру. • Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты заня-тий. Москва, Мо-заика – Синтез, 2009.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.

Организованная образователь-ная деятельность.

Рисование «Укрась юбку дым-ковской барышни» Закреплять умение детей украшать предмет одеж-ды,используя линии, мазки,точки,кружки, и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную одежду из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки. Развивать эс-тетическое восприя-тие, самостоятель-ность, инициативу Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2012

Заключительный этап.

Выставка детских работ. Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художе-ственному творче-ству.

Осуществление основного этапа.

№ п/п Тема Задачи

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения

Создание мотивации для работы.

Знакомство с игрушкой (скульптурой малой формы).

Физминутка. Снять утомляемость, смена деятельности.

2. Практическая часть.

1. Пед. показ

Последовательность лепки. 2. Проговаривание плана работы.

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Показываем и объясняем последователь-ность лепки барышни

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставить работы на заранее подготовленное место Расс мотреть работы:

Посмотри, как хороша эта девица – душа,

Щечки алые горят удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное выполнение лепки барышни из пластилина и разу-крашивании способствовало точной передачи образа.

Результат.

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ совершен-ствуя приемы работы с пластилином и разукрашивая гуашью, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Глоссарий.

дымковская игрушка, барышня, юбка.

Список литературы:

• Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д. 2006 год.

Литература.

• Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактиче

ский демонстрационный материал для организации изобразительной

деятельности к программам детского сада и начальной школы. Изда-

тельство «Страна фантазий».

• 7. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень». Краткосрочный проект для средней группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность:.

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Краткосрочный проект «О чем молчат деревья» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЦВЕТИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕЗСКИЙ РАЙОН» Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жаботинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД