Лидия Жаботинская
Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
Введение
1. Актуальность проекта
2. Проблема проекта
3. Цель проекта
4. Задачи
5. Методы и приёмы реализации проекта
6. Предполагаемый результат
7. Материально – техническое обеспечение
8. Интеграция областей
9. Этапы реализации проекта
10. Планирование организованной образовательной деятельности с детьми
11. Глоссарий.
12. Анализ проделанной работы.
13. Результат
14. Вывод
15. Список литературы
Введение.
Публикация «Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки „Барышня“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : творческий проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность:
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Проблема:
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно – прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей с различными видами искусства. В первую очередь с произведениями народного творчества.
Цель проекта :
Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Задачи:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
-Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.
Предварительная работа:
выставка дымковских игрушек, иллюстраций;
рисование «Укрась юбку дымковской барышни»
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
наглядные - наблюдение, показ, образец;
словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, по-яснение, поощрение;
практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Приёмы лепки пластилином :
-заглаживание
-размазывание
Предполагаемый результат.
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Материально – техническое обеспечение:
Иллюстрации, бутылочки пластмассовые, пластелин, дымковские игрушки, гуашь, водоэмульсионка, паетки, стразы, клей, кисточки, банка с водой.
Интеграция областей.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек, рос-писей, д/и «Собери узор»
Речевое развитие потешки, загадки, стихи.
Художественно-эстетическое раз-витие Слушание музыки Л. Волокитина «Ярмарка», русскую народнаую песню «Барыня».
Физическое раз-витие п/игры «Золотые ворота», «Ручеек»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
№ Мероприятие Задачи Литература.
Подготовительный этап
Подбор методической литературы по знакомству с дымковской игрушкой
Разработка и накопление мето-дических пособий по знаком-ству с дымковской росписью.
Изучить литературу по теме «Дымковсие игрушки» 1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская иг-рушка – 1. Дидак-тиче-
ский демонстра-ционный материал для организации изобразительной деятель-ности к программам дет-ского сада и начальной школы. Издательство «Страна фанта-зий».
2. Вохринцева С. Раскраска «Дым-ковская игрушка».
Подбор наглядно – дидактиче-ского материала, художествен-ной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реали-зации проекта.
Консультация для родителей. Познакомить родителей с приемами лепки и росписи
Разработка комплексно – тема-тического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. 1. Грибовская 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014
Основной этап.
Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.
Проведение целевых бесед с детьми, рассматривание посо-бий, художественно – творче-ская деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, поте-шек, отгадывание загадок по теме., Активно исследова-ние предметов - изу-чить форму предме-тов, объем, фактуру. • Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.
• Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты заня-тий. Москва, Мо-заика – Синтез, 2009.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.
Организованная образователь-ная деятельность.
Рисование «Укрась юбку дым-ковской барышни» Закреплять умение детей украшать предмет одеж-ды,используя линии, мазки,точки,кружки, и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную одежду из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки. Развивать эс-тетическое восприя-тие, самостоятель-ность, инициативу Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2012
Заключительный этап.
Выставка детских работ. Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художе-ственному творче-ству.
Осуществление основного этапа.
№ п/п Тема Задачи
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения
Создание мотивации для работы.
Знакомство с игрушкой (скульптурой малой формы).
Физминутка. Снять утомляемость, смена деятельности.
2. Практическая часть.
1. Пед. показ
Последовательность лепки. 2. Проговаривание плана работы.
3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Показываем и объясняем последователь-ность лепки барышни
Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Выставить работы на заранее подготовленное место Расс мотреть работы:
Посмотри, как хороша эта девица – душа,
Щечки алые горят удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Анализ проделанной работы.
Системное и поэтапное выполнение лепки барышни из пластилина и разу-крашивании способствовало точной передачи образа.
Результат.
В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ совершен-ствуя приемы работы с пластилином и разукрашивая гуашью, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.
Глоссарий.
дымковская игрушка, барышня, юбка.
Список литературы:
• Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.
• Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.
• Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д. 2006 год.
Литература.
• Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактиче
ский демонстрационный материал для организации изобразительной
деятельности к программам детского сада и начальной школы. Изда-
тельство «Страна фантазий».
• 7. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка».