Ольга Рассейкина
Конспект занятия по лепке «Уточка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Уточка с утятами»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Уточка с утятами».
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Уточка с утятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке
2. Совершенствовать приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвостик.
Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия :
Занятие начинается в обеденной зоне.
Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки. Хотите прочитать, что в нем написано?
Дети: - Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».
Воспитатель: - Хотите помочь бабушке?
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?
Дети: - Найти утят.
Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?
Дети: - Слепить.
Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! Шагают.
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями.
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой.
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться.
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. Присесть.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)
Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)
Дети: - Клюв, хвостик.
Но прежде чем мы начнем лепить наших утят, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
«Утята»
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: - Крылышек!
(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.