Юлия Егупова
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе по математике с аппликацией «Зажжем фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ задачи: Закрепить умение выделять отдельные предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов, различать понятия «один» и «много», согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
Материал : макет паровозика и вагонов, в групповой комнате игрушки по темам «Зоопарк», «Дом игрушки», макет фонарика.
Ход: Дети выходят из групп. В раздевальной комнате стоит макет паровоза.
Вос-тель: Ребята, что это за игрушка? Что умеет делать паровозик? (везти вагоны, пыхтеть).
Публикация «Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе по математике с аппликацией „Зажжем фонарики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Сколько у него вагонов? (Много, какие? (большие, красные, желтые, зеленые).
Вос-тель: читает стихи:
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Колесами кручу, верчу,
Садись скорее прокачу.
- Вы хотели бы покататься на паровозике? Да.
Тогда закройте глазки и представьте, что паровозик ожил и повез свои вагончики: Настя – вагончик, Ира, Оля, Коля –вагончик. Сколько вагончиков? Много.
(Воспитатель на месте двигает руками, изображая паровоз, а дети строятся друг за другом.)
Из раздевальной комнаты в группу прорисована мелом дорожка.
-Вот молодцы! Сколько много вагончиков у паровоза. А паровозик – один.
Дети с начало медленно, а потом все быстрее двигаются по нарисованной дорожке, произнося при этом «чу-чу», вслед за воспитателем, останавливаясь по сигналу: «Красный – стоп, желтый – жди, а зеленый – проходи.»
Вос-тель поднимает фонарик с красным окошком, паровоз останавливается на остановке «Зоопарк».
В уголке (в групповой комнате) отведено и оборудовано место под «Зоопарк». (Голубое полотно – это аквариум; в нем много рыбок – силуэтов из бумаги; на веточках сухого дерева сидят птицы, звери спрятались под коряги и за дерево.
- Вам нравится в зоопарке? Давайте послушаем тишину, чтобы не спугнуть птиц. Постарайтесь отыскать и назвать зверушек.
-Как выдумаете, кто это спрятался под корягой, а свои серые длинные ушки спрятать не успел? Как можно назвать зайчика? (Трусишка)
- Тише, тише, не шумите, под березой спит медведь. (Дети находят медведя).
Вос-тель обращает внимание детей на пушистый хвост, золотистый мех (если дети не догадываются, продолжает: в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
- Дети, какие звери живут в зоопарке? Сколько медведей? (1, зайчиков (1, лис (1). Но в зоопарке живут не только звери, в аквариуме плавают … рыбы. Сколько их? (Много). На веточках сидят … птицы. Сколько их? (Много). Сколько снегирей с красной грудью? Один. А это сорока-белобока. Сколько сорок? Одна. И т. Д.
Вос-тель поднимает фонарик с желтым окошком, ждет, когда дети построятся друг за другом. Следующая остановка «Дом игрушек».
Дети рассказывают о том, какие игрушки, сколько их? Покупают коробку с разноцветными фонариками. Отмечают, что фонарики красные и зеленые.
Вос-тель: Ребята, наступил вечер, стало темно. Надо по всей дорожке зажечь фонарики.
2ч. Аппликация : «Зажечь фонарики».
П/ задачи: учить составлять узор из кругов, чередуя их по цвету.
Метод, приемы: Показ с пояснениями (с начало зажжем красный фонарик, затем – зеленый.)
Указания: Возьмите по одному фонарику. Сколько у Сережи фонариков? (1) Какой? (Красный). А у тебя Настя? (1). Какой? (Зеленый).
Сережа зажжет красный фонарик, а Настя рядышком – зеленый, и т. д.
Дети раскладывают фонарики на нарисованную мелом дорожку, чередуя их по цвету. Воспитатель следит, чтобы красные и зеленые фонарики чередовались.
- Молодцы, ребята.
Хорошо осветили дорогу красными и зелеными фонариками.