ирина лебедева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и художественному творчеству «Страна моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обогащать речь детей выразительными средствами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Оборудование: Воздушные шары с письмом, музыкальный центр, флаг, герб, гимн,предметы народных промыслов,песня Россия.
Ход НОД:
Организационный момент: Звучит песня «Россия», воспитатель вместе с детьми образовывает круг.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Сюрпризный момент: на трёх воздушных шариках висит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: какое-то письмо на шариках висит! Как вы думаете, от кого оно? (версии детей) Сейчас прочтё м: "Здравствуйте ребята! Пишет вам домовёнок д/сада Кузя. Летом я путешествовал по нашей удивительной стране! Я много увидел и узнал, приобрёл много друзей! Хочу, чтобы и вы немного отдохнули и попутешествовали".
Воспитатель: Ребята, домовёнок написал, что путешествовал по нашей стране. А как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю родимую,как мать любимую.
Родина-мать,умей за нее постоять.
Родину головой оберегают.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята,а какие города России вы знаете (ответы детей). Много на свете есть городов: Санкт - Петербург, Самара, Ростов. Наша страна большая,вы уже по ней немного путешествовали этим летом,принесли в садик фотографии,мы сделали стенгазету. Давайте ее рассмотрим и послушаем несколько ваших рассказов о том,где вы побывали. (рассказы детей)
Воспитатель: Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
Расскажите, что вы знаете о гербе.
Ребё нок: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель показывает документы с изображением герба (паспорт, свидетельство о рождении)
Воспитатель: Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета? (Белый, синий, красный)
Молодцы! Расскажи Саша стихотворение о флаге.
«Флаг России»
Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое гимн? И что вы можете рассказать о нём?
Ребё нок: Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях: на олимпиадах, во время поднятия флага РФ, во время официальных встреч глав иностранных государств и т. д. (Звучит отрывок из гимна, дети встают)
-Какое дерево является символом России? (Символ России - белая берёза.)
Ребё нок: Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. (Тоня и Маша расссказывают стихотворение)
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую…
Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками
Весною хороводится, целуется, как водится.
Идёт, где не горожено, поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится и гнётся, но не ломится!
Воспитатель:А как красиво,когда березки растут возле реки,ручья!.Я предлагаю сыграть в русскую народную игру "Ручеек"
Физминутка.
Игра "Ручеек" под русскую народную музыку.
Воспитатель:Наша Россия славится русскими народными промыслами.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Давайте вспомним русские народные промыслы. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрёшка. Вот она! (Показывает детям матрёшку)
2. Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота. (Показывает детям гжельские приборы)
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Какое сейчас время года (Зима).А какая русская народная роспись похожа на зимнее время (гжельская роспись).Ребята,я предлагаю раскрасить самую знаменитую и необычную русскую народную игрушку матрешку гжелькой росписью. (Дети раскрашивают матрешку под музыку Вивальди из альбома "Времена года"-"Зима").