Лучший педагог года

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия

Юлия Дедловская
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках ФГОС.

Ключевые слова: ИКТ, сенсорный опыт, развитие цветовосприятия, слуховая дифференциация.

Перед нами стоит вопрос как быстро и эффективно привлечь внимание детей, как создать условия для развития положительной мотивации.

Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста, Конспект занятия» размещена в разделах

Предлагаю использовать ИКТ в качестве яркого стимула для привлечения детей среднего дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности с педагогом. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятий по сенсорному развитию детей среднего возраста.

В ходе проведения НОД с детьми среднего возраста с использованием ИКТ я убедились, что такая форма работы позволяет создать не только благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога. Поэтому я считаю, что нужно обязательно продолжить свой творческий поиск в разработке конспектов НОД с использованием ИКТ.

Тема: Каждый охотник желает знать…

Цель: Создать психолого-педагогические условия развития положительной мотивации у детей среднего возраста на занятиях с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Развитие цветовосприятия, внимания, памяти, слуховой дифференциации;

2. Познакомить детей с многообразием цветов в природе на примере радуги, сформировать у детей начальные навыки восприятия красоты природы,

3. Побуждать называть цвет, подбирать предметы по тождеству.

4. Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности, умение работать коллективно.

5. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. …

Оборудование: карточки с цветами радуги, проектор, большой экран, презентация «Радуга»; цветная бумага, клей – карандаш, картон,

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Видеоролик «Капелька чудесная»

-Ребята, о ком вы посмотрели мультфильм?

- Да, чудесная капелька пришла к нам в гости!

-Давайте поздороваемся с ней:

«Здравствуй, Капелька!» (Слайд №1-Капелька)

О капельке

Дети приветствуют гостью

- Здравствуй, Капелька!

Постановка проблемы

Рассказ Капельки о проблеме. Капелька просит нас о помощи. У нее сегодня праздник "День красок", и она хочет пригласить своих друзей-радужных облачек в гости. Но капелька не может их найти. Давайте поможем ей отыскать своих друзей. Для этого нам нужно отправиться в "Страну красок", где живёт Капелька. В этой стране много интересных заданий. Если мы выполним их правильно, то найдем радужные облака, тем самым поможем нашей Капельке.

- Ребята, как мы можем попасть в волшебную "Страну красок"?

Путешествие с Капелькой Высказывания детей о том каким образом можно попасть в "Страну Красок" и помочь найти Капельке своих друзей.

- На машине, на самолете, на поезде, пешком.

II. Основная часть

Путешествие в страну красок.

- Молодцы! Но раз это волшебная страна, туда можно попасть только необычным способом.

- Давайте возьмемся за руки и отправимся в "Страну Красок" приглашать гостей на праздник к Капельке.

- Закрываем глаза и считаем 1, 2, 3,4,5

(На экране «Страна Красок»)

(Слайд№2)

- Дети закрывают глаза и все вместе считают до пяти.

Развитие умения различать неречевые звуки

-Ребята, посмотрите, мы очутились в чудесной стране (Звучит фонограмма «Звук дождя»)

- Ребята, что это за шум?

-Верно, идет дождь. Давайте покажем, как идет дождь. (Пальчиковая игра "Дождь")

Ход игры:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле гуще:

Станет травка гуще!

- Вот дождь закончился.

Отвечают на вопрос - дождь, шум воды.

каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке;

каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке;

правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки;

изображать пальчиками «брызги»

скрестить ладоши - пальцы растопырены

- Посмотрите, какая красивая радуга у нас появилась.

(Слайд №3-Радуга)

Знакомство детей со стихотворением «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

-Ребята, чтобы запомнить все цвета радуги, капелька предлагает выучить стихотворение.

(Слайд № 4)

Повторяют за воспитателем стихотворение

Творческая деятельность

1. -Ребята, как же наша капелька пойдет на праздник без подарка?

-Давайте сделаем для капельки «Цветик-семицветик».

- Посмотрите, у вас на столах лежат лепестки. Какого они цвета? Назовите. (Слайд № 5)

- Молодцы! Теперь вы можете приступить к работе.

2. -Какие красивые цветочки у вас получились! Давайте подарим их Капельке.

Капелька: «Спасибо, ребята, за подарок. Мне очень приятно, и чтобы вас отблагодарить, я приглашаю всех на прогулку по радуге!»

Дети называют лепестки по цвету.

Выполняют аппликацию «Цветик – семицветик».

Динамическая пауза «Радуга» :

- Ребята, прогуляемся с Капелькой по радуге? Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком

Через радугу-дугу,

Перепрыгнем на бегу,

А потом опять бегом

Пробежимся босиком. -Да.

Выполнение динамической паузы.

Игра «Радужные облака»

- Ребята, капелька немного устала и предлагает вам поиграть. Для того, чтобы нам найти друзей Капельки, нам надо правильно назвать цвета радуги. Если мы правильно назовем порядок цветов в радуге, то появятся друзья Капельки - радужные облака

(Слайд №6)

Одновременно проводится работа с карточками

Индивидуальная работа детей Дети поднимают карточку

в соответствии с называемым цветом радуги.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, посмотрите, все друзья Капельки собрались к ней на праздник.

Слова капельки "Дорогие дети, спасибо вам за помощь. В благодарность я хочу вам подарить разноцветные мыльные пузыри. "

- Ребята, сегодня мы хорошо потрудились. Вам было интересно?

-К сожалению, Капельке и её друзьям пора домой! Попрощаемся с ними.

Прощаются с гостями. Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Использование средств речевой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Слайд Уважаемые коллеги, в своём выступлении я хотела бы познакомить вас с опытом моей работы по использованию приёмов ТРИЗ в работе с детьми.

Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста Педагогический коллектив ДОУ работает по программе «Истоки». Нам нравится, что базисная программа имеет открытый характер, потому что это.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дедловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД