Юлия Дедловская
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках ФГОС.
Ключевые слова: ИКТ, сенсорный опыт, развитие цветовосприятия, слуховая дифференциация.
Перед нами стоит вопрос как быстро и эффективно привлечь внимание детей, как создать условия для развития положительной мотивации.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста, Конспект занятия» размещена в разделах
Предлагаю использовать ИКТ в качестве яркого стимула для привлечения детей среднего дошкольного возраста к совместной образовательной деятельности с педагогом. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятий по сенсорному развитию детей среднего возраста.
В ходе проведения НОД с детьми среднего возраста с использованием ИКТ я убедились, что такая форма работы позволяет создать не только благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога. Поэтому я считаю, что нужно обязательно продолжить свой творческий поиск в разработке конспектов НОД с использованием ИКТ.
Тема: Каждый охотник желает знать…
Цель: Создать психолого-педагогические условия развития положительной мотивации у детей среднего возраста на занятиях с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Развитие цветовосприятия, внимания, памяти, слуховой дифференциации;
2. Познакомить детей с многообразием цветов в природе на примере радуги, сформировать у детей начальные навыки восприятия красоты природы,
3. Побуждать называть цвет, подбирать предметы по тождеству.
4. Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности, умение работать коллективно.
5. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. …
Оборудование: карточки с цветами радуги, проектор, большой экран, презентация «Радуга»; цветная бумага, клей – карандаш, картон,
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Видеоролик «Капелька чудесная»
-Ребята, о ком вы посмотрели мультфильм?
- Да, чудесная капелька пришла к нам в гости!
-Давайте поздороваемся с ней:
«Здравствуй, Капелька!» (Слайд №1-Капелька)
О капельке
Дети приветствуют гостью
- Здравствуй, Капелька!
Постановка проблемы
Рассказ Капельки о проблеме. Капелька просит нас о помощи. У нее сегодня праздник "День красок", и она хочет пригласить своих друзей-радужных облачек в гости. Но капелька не может их найти. Давайте поможем ей отыскать своих друзей. Для этого нам нужно отправиться в "Страну красок", где живёт Капелька. В этой стране много интересных заданий. Если мы выполним их правильно, то найдем радужные облака, тем самым поможем нашей Капельке.
- Ребята, как мы можем попасть в волшебную "Страну красок"?
Путешествие с Капелькой Высказывания детей о том каким образом можно попасть в "Страну Красок" и помочь найти Капельке своих друзей.
- На машине, на самолете, на поезде, пешком.
II. Основная часть
Путешествие в страну красок.
- Молодцы! Но раз это волшебная страна, туда можно попасть только необычным способом.
- Давайте возьмемся за руки и отправимся в "Страну Красок" приглашать гостей на праздник к Капельке.
- Закрываем глаза и считаем 1, 2, 3,4,5
(На экране «Страна Красок»)
(Слайд№2)
- Дети закрывают глаза и все вместе считают до пяти.
Развитие умения различать неречевые звуки
-Ребята, посмотрите, мы очутились в чудесной стране (Звучит фонограмма «Звук дождя»)
- Ребята, что это за шум?
-Верно, идет дождь. Давайте покажем, как идет дождь. (Пальчиковая игра "Дождь")
Ход игры:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле гуще:
Станет травка гуще!
- Вот дождь закончился.
Отвечают на вопрос - дождь, шум воды.
каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке;
каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке;
правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки;
изображать пальчиками «брызги»
скрестить ладоши - пальцы растопырены
- Посмотрите, какая красивая радуга у нас появилась.
(Слайд №3-Радуга)
Знакомство детей со стихотворением «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
-Ребята, чтобы запомнить все цвета радуги, капелька предлагает выучить стихотворение.
(Слайд № 4)
Повторяют за воспитателем стихотворение
Творческая деятельность
1. -Ребята, как же наша капелька пойдет на праздник без подарка?
-Давайте сделаем для капельки «Цветик-семицветик».
- Посмотрите, у вас на столах лежат лепестки. Какого они цвета? Назовите. (Слайд № 5)
- Молодцы! Теперь вы можете приступить к работе.
2. -Какие красивые цветочки у вас получились! Давайте подарим их Капельке.
Капелька: «Спасибо, ребята, за подарок. Мне очень приятно, и чтобы вас отблагодарить, я приглашаю всех на прогулку по радуге!»
Дети называют лепестки по цвету.
Выполняют аппликацию «Цветик – семицветик».
Динамическая пауза «Радуга» :
- Ребята, прогуляемся с Капелькой по радуге? Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком
Через радугу-дугу,
Перепрыгнем на бегу,
А потом опять бегом
Пробежимся босиком. -Да.
Выполнение динамической паузы.
Игра «Радужные облака»
- Ребята, капелька немного устала и предлагает вам поиграть. Для того, чтобы нам найти друзей Капельки, нам надо правильно назвать цвета радуги. Если мы правильно назовем порядок цветов в радуге, то появятся друзья Капельки - радужные облака
(Слайд №6)
Одновременно проводится работа с карточками
Индивидуальная работа детей Дети поднимают карточку
в соответствии с называемым цветом радуги.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Ребята, посмотрите, все друзья Капельки собрались к ней на праздник.
Слова капельки "Дорогие дети, спасибо вам за помощь. В благодарность я хочу вам подарить разноцветные мыльные пузыри. "
- Ребята, сегодня мы хорошо потрудились. Вам было интересно?
-К сожалению, Капельке и её друзьям пора домой! Попрощаемся с ними.
Прощаются с гостями. Игра с мыльными пузырями.