Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Елена Поссар
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 с. Троицкое»

конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

образовательная область «Развитие речи»

Подготовила:

Воспитатель Поссар Е. А.

2017г.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные».

Задачи:

Образовательная:

- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных.

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающая:

- закреплять представление о домашних животных.

- формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)

Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. А теперь я предлагаю Вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с Вами отправимся. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?

Дети: Я услышал петуха.

Воспитатель: Что делал петух?

Дети: Петух кукарекал.

Воспитатель: Сережа

Дети: Я слышал, как мычала корова.

Воспитатель: А что слышала Полина

Дети: Я услышала, как жужжали пчелы

Воспитатель: Жужжание пчел вы слышали, Дима что слышал

Дети: Я услышал, как тарахтел трактор

Воспитатель: Что услышала Юля

Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)

Дети: на ферму

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отгадали

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто живет на нашей ферме. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре фермы.

Дети: В центре фермы живет кот

Воспитатель: Ни кот, а кто

Дети: Ни кот, а кошка

Воспитатель: А как будет полным ответом

Дети: В центре фермы живет кошка

Воспитатель: Полина, кто живет справа от кошки

Полина: Справа от кошки живет петух

Воспитатель: Кто живет слева от кошки

Дети: Слева от кошки живет гусь

Воспитатель: Совершено верно, Молодцы скажите пожалуйста кто здесь лишний

Дети: Кошка

Воспитатель: Полный ответ

Дети: Здесь лишняя кошка

Воспитатель: Алина, почему ты так думаешь. Дети помогите Алине ответить.

Дети: Потому что она не птица

Воспитатель: Кошка это кто

Дети: Кошка это животное

Воспитатель: Какое животное

Дети: домашнее животное

Воспитатель: Скажите полным ответом кошка это

Дети: Кошка это домашнее животное

Воспитатель: А остальные жители деревни кто это

Дети: Остальные жители фермы это птицы

Воспитатель: Какие птицы. Вы не точно даете ответ

Дети: Остальные жители фермы это домашние птицы

Воспитатель: Остальные жители фермы это домашние птицы. Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Сони и поиграем с домашними животными. Кошка Соня сегодня именинница у нее день рождение и она пригласила на праздник всех своих друзей домашних животных и приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.

Дети: Да

Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Соня на свое день рождение.

Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила Собаку и т. д.

Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила козу и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказы о животных которые изображены на пригласительных.

Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кашка это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.

Воспитатель: Алина, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос нескольких детей.

Молодцы ребята, а тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Все животные придут на день рождение к кошке Сони.

Дети: Да

Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Давайте мы поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы пока отвезем пригласительные на ферму. Договорились, а на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ: Автобус

Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус.

Дети: Потому что он питается бензином

Воспитатель: Еще почему

Дети: Потому что у него колеса из резины

Воспитатель: Еще почему

Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом

Воспитатель: Ну что ребята готовы? Поехали!

Дети: Да

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: «Автобус»

Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?

Дети: Коровы

Воспитатель: А полным ответом

Дети: На ферме есть коровы

Воспитатель: Скажите, а сколько коров на ферме (ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Ребята посмотрите в сторонке сидит котенок. Давайте поиграем с ним в игру которая называется «Какой котенок». Мы делаем круг и передовая котенка из рук в руки говорим каким бывает котенок.

Дети: Маленький, хорошенький, трогательный, пятнистый, пушистый, игривый, робкий, добрый, ласковый, симпатичный, веселый, забавный, домашний, ловкий, быстрый, шкодливый, любопытный, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме когда мы с вами играли произошло небольшое происшествие. Был разорван альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)

Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.

Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект ООД с детьми старшего возраста в компьютерно-игровом комплексе «Домашние животные и их детеныши» Цель: совершенствовать навыки владения компьютерной мышкой; способствовать развитию речи; Задачи Образовательные: • Закреплять представления.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возрастаПроект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста Актуальность. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поссар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД