Марина Степанова
Конспект комбинированного занятия по развитию связной речи и продуктивной деятельности для детей с ЗПР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование связной диалогической речи.
- Закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»;
- Уточнить основные части машины;
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно-практические действия.
- Закреплять знание цветов светофора.
Коррекционно- развивающие :
- Совершенствовать навык зрительного запоминания.
- Формировать произвольное внимание.
Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию связной речи и продуктивной деятельности для детей с ЗПР „Транспорт“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Развивать зрительное восприятие наложенных изображений, основных и оттеночных цветов и геометрических фигур.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
- Расширять пассивный и активный словарь, развивать навыки и словообразования связной речи.
Воспитательные:
Оборудование:
Иллюстрация с наложенными изображениями, сказочные герои, «рассыпанная» картинка грузовика для фланелеграфа, сказочные герои, «гараж» из конструктора, макет дороги, реки, «светофор», картинки – лабиринты, игра «4 лишний», картинки машинок с недостающими деталями, фломастер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог показывает иллюстрации и читает стихотворение А. Борто «Грузовик». Уточняется, для чего нужен грузовик? (возит грузы).
2. Основная часть
А) Дидактическая игра: «Узнай и назови».
Педагог предлагает подойти к доске, где изображены наложенные изображения различного транспорта (грузовик, велосипед, автобус, такси). Детям предлагается назвать транспортные средства, обвести по контуру пальчиком. Уточнить с детьми виды транспорта : грузовой, пассажирский и обобщающее понятие «наземный транспорт».
Б) Визит гостей Винтика и Шпунтика (переодетые взрослые)
Ребята к нам в гости приехали друзья Незнайки – Винтик и Шпунтик. Они приехали на грузовике. (Вывешивается схема грузовика). Педагог предлагает назвать части грузовика (кабина, руль, мотор, дверцы, фары, колеса, кузов).
Дидактическая игра «Собери целое».
Предлагается детям собрать машину из отдельных частей на фланелеграфе. Педагог просит назвать цвет и форму части грузовика (круглое черное колесо)
В) «Сказка про маленький грузовичок».
На демонстрационном столе перед детьми выставляется «гараж, дорога, деревце, мост, речка, ямка».
Рассказ педагога сопровождается действиями.
- Жила-была на белом свете машинка-грузовичок. Очень она любила путешествовать. Однажды, рано утром, когда ее хозяин еще спал, она из гаража выехала и по дороге поехала. К дереву подъехала и дальше поехала. До речки доехала, по мосту речку переехала и дальше поехала. К ямке подъехала, ямку объехала и домой поехала. По дороге ехала-ехала и в гараж въехала. Проснулся хозяин и ничего не заметил. Помыл ее, подремонтировал и поехал на работу.
Педагог объясняет, что назывались действия машинки похожими словами, но начала слов были разными (вы - ехала, по - ехала и т. д). Детям предлагается еще раз послушать рассказ. Педагог медленно, с акцентом на приставках произносит еще раз эти глаголы.
Дидактическая игра «Я начну – ты доскажи».
- Машина из гаража … выехала…. Одновременно демонстрируются действия.
Затем педагог просит детей рассказать сказку вместе дружно, по цепочке.
Г) Динамическая пауза.
Педагог предлагает детям вместе «поехать» на машине (имитация движений). Сначала уточняются правила движения. Показываются цвета светофора, называется назначение каждого из них.
«Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
На пути стоит светофор.
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:
Красный свет – дороги нет, желтый свет – внимание,
А зеленый свет – иди, путь открыт нам впереди!
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот мы и приехали».
Д) Дидактическая игра «Поставь машину в свой гараж».
Винтик и Шпунтик в своих мастерских много машин отремонтировали, но забыли, какую машину, куда надо поставить. Помогите им, пожалуйста! (Каждому ребенку раздаются картинки по типу «Лабиринта»).
Гараж и машинка одинакового цвета. Надо провести машинку строго по своей дорожке. (Сначала проводят пальчиком по дорожкам, а затем берут карандаши нужного цвета и рисуют, но сначала необходимо «размять» пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика.
Е) Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три. Четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять!
Ж) Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Образование родительного падежа единственного числа.
Педагог раздает детям изображения грузовика, у которого не хватает какой – либо части. Надо дорисовать чего не хватает у машины. Когда дети дорисуют, то уточнить – у тебя машина без чего? (без колеса).
З) Дидактическая игра «Четвертый лишний».
3. Итоговая часть
Педагог спрашивает детей, кто приходил к нам сегодня в гости? (Винтик и Шпунтик).
А давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О транспорте).
А о чем рассказывали сказку? (О грузовичке).
Какие слова вы произносили, когда машина из гаража выехала? (Поехала, проехала, объехала).
Нашим гостям Винтику и Шпунтику очень понравились ваши рассказы и рисунки, и они дарят вам вот такие машинки (наклейки).