Галина Сысоева
Конспект коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Виды космического транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Виды космического транспорта»
Цель: Уточнить представление детей о космическом транспорте.
Задачи:
Образовательные: - Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «космос», умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать
Публикация «Конспект коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе „Виды космического транспорта“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
объекты по нескольким признакам, различать цвета, обследовать предметы разной формы. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, поощрение.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, изготовление образца ракеты. Оформление стенда ко дню космонавтики.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением ракеты, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, стихотворения про космос, информация о космонавтах и летательных аппаратах.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход
ООД
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий (дети называют планеты)
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Рассказ о Гагарине детям
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.
Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.
Человек храбрый, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.
Будущий космонавт родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Смоленской области. Когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь через несколько лет, в 1944 году школа вновь распахнула двери.
Учиться было трудно. Не хватало бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям.
Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Читал поэтов, кторые писали о войне. А война была знакома Юрию не понаслышке.
Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью.
Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.
Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, это — первый шаг человечества к звёздам.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Теперь, прежде чем приступить к изготовлению наших ракет, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
А теперь, дети, приступим к выполнению аппликации.
Перед каждым на столе находится лист темно-синего картона, это будет наше космическое небо.
На цветной бумаге нарисованы заготовки деталей ракеты. Берем, аккуратно, ножницы и начинаем вырезать по контуру детали.
После того, как все детали вырезаны, собираем ракету и располагаем ее на картоне (примеряем место). Теперь можно проклеивать детали поочередно, располагая на небе. После этого украшаем свободное пространство блестящими звездами.
Работы дети располагают на доске.
Итог.
Воспитатель: Вот в таком необычном путешествии, мы сегодня с вами побывали. Не только окунулись в историю, но и заглянули в космос, узнали, что кроме нашей планеты, существуют еще множество планет, как много звёзд на небе и какие они красивые. И, возможно, ученые еще докажут, что есть еще планеты, где тоже живут люди, птицы. На этом наше с вами путешествие закончилось. Спасибо большое, что пришли, и я надеюсь, что узнали много интересного о космонавтике и сможете дома поделиться своими знаниями с родителями.