Ольга Кузнецова
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные задачи:Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать нвое.
Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.
Предварительная работа:
Чтение сказки
Беседа о растениях
Рассматривание иллюстраций полевых растений.
Дидактическая игра «Собери цветы»
Методические приемы
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Отгадывание загадок
Показ слайдов «Цветы»
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ
Материал и оборудование
Слайды «Цветы»
Письмо
Заготовки цветов
Кисточки
Салфетки
Подставки
Музыкальное сопровождение «Звуки природы»
Ноутбук
Манная крупа
Ход занятия.
1. Организационный и сюрпризный момент.
Групповая оформлена как полянка, но без цветов. К полянке ведёт дорожка из цветных «камней».
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые!
- Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка появилась у нас в группе. Хотите узнать, куда она ведёт (Да) Тогда давайте пойдём по ней.
Дети друг за другом идут по дорожке. Садятся на коврик-полянку.
- Ребята, куда же мы попали (На полянку) Правильно, это полянка. Смотрите, что здесь растёт? (Травы)Дети находят фотографии луговых трав.
- Это подорожник, мать-и-мачеха, крапива, полынь.
- А что ещё должно расти на поляне?
Дети отвечают, что на поляне должны расти цветы.
- Куда же они исчезли? Смотрите, тут есть какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ребята соглашаются, и мы читаем письмо:
«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая волшебница заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста.»
Дети соглашаются помочь, и я загадываю им загадки о цветах, когда отгадывают показываю слайды
Просмотр слайдов «Цветы»
1. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
2. Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
3. Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)
4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
5. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
6. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
7. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
- Какие вы молодцы! Все загадки сумели отгадать. Но посмотрите вокруг. Изменилось что-нибудь? Появились ли цветы?
Дети делают вывод, что цветы так и не появились.
- Ребята, смотрите, что я ещё нашла на полянке?
Дети отвечают, что найденный предмет похож на волшебную палочку.
- А как вы узнали, что она волшебная? (Потому что красивая).
- Коснувшись волшебной палочкой, я смогу превратить вас в цветы. Ты, Аня, будешь ромашкой! Тебя, Дима, я превращу в одуванчик, и т. д. (Роза, колокольчик, василек, ландыш)
- Замечательные у нас появились цветы! Ребята, но мне жалко вас оставлять цветами, поэтому я превращаю вас обратно в мальчиков и девочек.
Ребята, подумайте как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты. Я подвожу детей к мысли, что мы можем цветы сделать своими руками.
- Да правильно, мы можем сделать цветы своими руками.
Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.
2. Показ способа изображения.
А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы
На столах уже лежат подготовленные ранее вырезанные трафареты цветов из бумаги
-Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты цветов. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю цветок.
Ребята, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Встряхиваю листок, убираю лишний песок. Получился красивый цветок.
И вы, ребята, тоже приступайте к волшебству.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на цветочек. А сейчас манкой будем обсыпать наши цветочки.
А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые…
А пока вы рисуете, можете придумать какую-нибудь сказку или историю про свои цветы.
-У всех получилось (Да)
Дети самостоятельно рисуют. Робких детей я подбадриваю, хвалю. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.
-Ребята, пока наши цветы обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку.
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
4. Анализ детских работ.
- Ребята, а сейчас аккуратно уберите трафареты, и давайте все вместе скажем волшебные слова 1,2,3 волшебство свершись», встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Кто хочет рассказать про свой цветок?
Индивидуальная работа с Ваней, Дашей- ребята составляют рассказ по своему цветку. -Вам понравилось рисовать таким способом?
- Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Но нам уже пора возвращаться в группу.