Лапина Светлана
Конспект коллективного труда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного труда в средней группе "Мытьё игрушек"
Программное содержание:
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей со способами наведения порядка в группе (мыть игрушки, протирать полки, аккуратно расставлять игрушки)
Развивающая: постепенно развивать у детей интерес к труду взрослых
Публикация «Конспект коллективного труда в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательная: Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей желание трудиться, проявлять дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.
Вид трудовой деятельности: хозяйственно - бытовой
Форма организации: коллективный общий труд.
Количество детей: 12 человек (подгруппа)
Оборудование: тазики с мыльной водой- 3шт, клеёнка- 3шт., тряпочки, фартуки по количеству детей, картинка, на которой нарисованы микробы.
Словарная работа: вирусы, оборудование, разобьемся, потрудились.
Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место.
Ход работы:
Вводный этап:
- Ребята подойдите ко мне. Пока вы спали, я на полке с игрушками нашла вот такую картинку. Что это?
- С нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – Вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, грустят, считают, что они никому не нужны и начинают ломаться. Как мы можем спасти наши игрушки от вирусов – Вредилиусов? Что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?
- Какое оборудование нам понадобится, чтобы помыть игрушки?
- Как вы думаете, зачем я приготовила 2 таза?
- Правильно, в одном тазу будем мыть машину с мылом, а в другом ополаскивать ее отмыла. Рядом со вторым тазиком положим поднос с салфеткой.
- Машины мы помоем, будут они чистыми. Но на полках Злой волшебник тоже разбросал вирусов – Вредилиусов. Для этого я приготовила тряпочки и отдельный тазик
- Работы много. Надо протереть полочки, вымыть игрушки, и расставить их обратно на полочки. Чтобы успеть все сделать, давайте разобьемся на звенья. Посмотрите, на столе лежат круги разного цвета. Каждый из вас возьмет по кругу и встанет рядом с другими детьми, у которых круги такого же цвета.
- Дети, которые держат круги белого цвета будут протирать пыль с полочек.
- Дети, которые держат круги желтого цвета будут мыть игрушки.
- Дети, которые держат круги красного цвета будут расставлять наши игрушки на места.
- Дети, которые держат круги синего цвета будут ополаскивать машинки и ставить их сушиться
- Кто будет мыть игрушки готовьте свои рабочие места. Кто будет вытирать пыль составляйте игрушки на этот стол.
Основной этап:
Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места и оборудования детьми Дети протирают полочки от пыли и моют игрушки (В ходе трудовой деятельности воспитатель подходит к каждому звену, дает советы, хвалит, осуществляет индивидуальную работу. По окончании работы помогает убрать орудия труда на свои места и приглашает на ковер.)
Заключительный этап:
- Давайте посмотрим на нашу группу. Как вы думаете навели мы порядок в группе?
- Почему мы с вами мыли машины и вытирали пыль?
- Расскажите, как вы трудились?
- (Имена детей, а вы чем занимались?
- Вы довольны своей работой?
- Ребята, вы все очень хорошо и быстро поработали. Не зря русский народ говорит «Чего один не сделает — сделаем вместе!» Мне было приятно наблюдать, как вы работали дружно, не ссорясь, помогая друг другу. Русского народа есть еще такая пословица: «Дружба любит дело!» Мы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.