Мария Смирнова
Конспект клубного часа «Азбука безопасности, дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект клубного часа «Азбука безопасност и».
Цель: обогащение представлений детей об ОБЖ, посредством разнообразных видов деятельности - музыкальной, физической, художественно – эстетической, познавательной.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве; проявлять инициативу в заботе об окружающих; планировать свои действия и оценивать результаты; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Публикация «Конспект клубного часа „Азбука безопасности, дома и на улице“» размещена в разделах
2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Тип «Клубного часа» : деятельностный
Время и дата проведения: 09:00 – 10:00 24 января 2020г.
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Секции:
«Демонстрационная» муз. зал
«Конструкторский центр» гр. №9
«Школа юных пожарных» гр. №8
«Королевы кисточки и сеньора Карандаша» гр. №7
«Дорожная» физ. зал
«Испытательный полигон» гр. №10
Предварительная работа: обсуждение организационных моментов проведения «Клубного часа» с коллективом ДОУ, приглашаются родители для участия и присутствия. Перед началом проведения мероприятия в группы приходит отрицательный герой Кикимора, которая провоцирует детей на отрицательные поступки, небезопасное поведение, пытается увести ребят из детского сада.
ХОД: Перед началом проведения мероприятия в группах проходит рефлексивный круг. Дети выбирают понравившуюся секцию затем им раздается маршрутный лист, они рассматривают их и уточняют места, где расположены секции. Воспитатель напоминает о правилах поведения во время клубного часа, и чтобы дети не забыли взять с собой маршрутные листы. Звонок оповещает о том, что клубный час начался. В течение часа дети перемещаются по группам согласно плану -карте, в каждой из которых разные виды деятельности.
Группа № 7 «Королевы кисточки и сеньора Карандаша»
Художественное творчество, аппликация. Изготовление светофора из бумаги. Перед изготовлением поделок проводится беседа о дорожной безопасности, игровая физкультминутка.
Физкультурный зал «Дорожная»
-Ребята, о чем нужно помнить, выходя на улицу?
- о безопасности, как переходить улицу, где?
-Давайте проведём разминку.
После разминки проводится подвижная игра «Дорожная безопасность»
Заключительная часть — это ответы на загадки.
Группа № 10 «Испытательный полигон»
-Здравствуйте вы прибыли на тренировочный полигон. Приготовьтесь выполнять все рекомендации инструктора.
Воспитатель проводит сначала общеразвивающие физические упражнения, затем «Зарядку на внимание», игру «Что изменилось?»
Заканчивается тренировка – игрой «Опасные предметы»
Группа № 9 «Конструкторский центр»
Воспитатель проводит беседу на тему «Безопасность», а затем ребята конструируют спасателя и предметы для спасения.
Группа № 8 «Школа юных пожарных»
Художественное творчество, Пластилинография. Изготовление пламени из пластилина и бумаги. Перед изготовлением поделок проводится беседа о пожарной безопасности, игровая физкультминутка.
Муз. зал «Демонстрационная»
В зале подготовлены атрибуты для демонстрации «Уроков безопасности Тетушки Совы».
После звонка колокольчика дети возвращаются в зал, куда приходит герой Кикимора. Кикимора: Ребята, какие вы молодцы вы меня многому научили. Теперь я буду знать, как пользоваться опасными предметами, не буду ходить с незнакомыми и не буду разводить костер в избушке. Спасибо вам. Будьте осторожны, а я побежала в лес расскажу всем чему научилась.
Проводится рефлексивный круг в каждой группе. Ребята вам понравился клубный час? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Сейчас я вам дам вот такой мячик, и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Где вы были? Чем занимались? Что принесли с собой? Дети рассказывают, делятся эмоциями и впечатлениями.