Сергей Ермаков
Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства сострадания.
Задачи:
- Учить детей различать добро и зло.
- Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.
- Содействовать развитию у воспитанников чувства сострадания.
Оборудование и материалы: альбомные листы, карандаши, краски, компьютер, презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Вы уже третий год учитесь все вместе и давно друг друга знаете. Повернитесь лицом друг к другу, поздоровайтесь и скажите жестикулируя: «Ты - мой друг и я твой друг, старый добрый друг». Пожмите другу руку.
Публикация «Конспект классного часа „Боль Беслана“ для учащихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Вступительная беседа:
Воспитатель: Какое чувство вызвали у вас эти слова?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, от этих слов становится теплее, и мы становимся добрее друг к другу. Но, есть слова, которые вызывают другие чувства. Посмотрите на экран, прочитайте слово, слыша которое многие люди представляют для себя сцены насилия, зла. (Слайд № 1)
Основная часть.
Новый материал.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о событии, которое произошло десять лет назад. Люди не могут о нем забыть, потому что оно принесло много боли и страдания. (Слайд № 2) Тема нашего занятия: «Боль Беслана». Я расскажу вам о событии, которое поможет вам понять, что же такое террор. То, что произошло 1 сентября 2004 года в небольшом городке Беслан совершила небольшая группа злодеев. В этот праздничный день, когда миллионы детей совместно со своими родителями, бабушками и дедушками, младшими братьями и сестрами радостно шли в школу.
Посмотрите внимательно, вот двор школы, ярко светит солнце, звучит музыка, на торжественной линейке стоят нарядные дети. (Слайд № 3) через некоторое время это радостное утро закончится величайшей трагедией, о которой люди не могут забыть до сих пор.
Только закончилась линейка, дети с педагогами и родителями стали расходиться по классам. Первоклашек, которым исполнилось только-только 7 лет, ничего не подозревающая учительница повела за руки в новую для них жизнь. Ведь именно сегодня они стали учениками, именно поэтому было для них всё так торжественно и празднично. (Слайд № 4)
И вдруг всё изменилось. Налетела банда террористов. Есть такие злодеи, которые не хотят жить в мире со всеми людьми, они стремятся разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Злодеи с помощью автоматов загнали всех в спортзал. (Слайд № 5)
Была изнурительная жара. Три дня и три ночи все, кого загнали туда, а это были дети, преподаватели, родные сидели в закрытом зале без еды под дулами автоматов. Они задыхались от жары и страдали от жажды. Им очень хотелось пить. Как цветы погибают без воды, так дети слабели от утомления, изнеможения, от обезвоживания многие теряли сознание. (Слайд № 6)
На третий день прогремел взрыв, к обессилевшим заложникам, не ожидая команды, военные бросились на помощь.
Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось!
Прыгают люди в окна, - чтобы выжить!
Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют!
Мертвую маму сын будит – только впустую!
Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает!
А возле здания – седые – ищут кровинок родные! (Слайд № 7)
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. (Слайд № 8)
Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой.
(Слайд № 9)
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби. Это страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. (Слайд № 10)
Всем погибшим – вечная память! (Слайд № 11)
Воспитатель: Прочитайте строки, написанные после трагических событий.
Дети читают стихи о трагических событиях (Стихи подготовлены заранее).
Воспитатель: Ребята, давайте запечатлеем нашу память об этом событии в рисунке. Что мы будем рисовать?
Дети: детей, школу, которая горит и вся в дыму.
Самостоятельная работа.
В конце занятия выставка работ.
Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня 3 сентября 2016 года, мы вспоминали событие, которое произошло 12 лет назад. Это событие мы запечатлели в рисунках. Для чего мы это сделали?
Дети делятся своими мыслями.
Воспитатель: Какими должны быть люди, чтобы больше никогда не повторились события, похожие на трагедию в Беслане?
Дети: Добрыми, честными, справедливыми, чуткими, отзывчивыми и т. д.
Воспитатель: Я уверен, что вы вырастите именно такими. И ещё хочется пожелать вам никогда не встретить на своем пути злых людей, осуществляющих свои злые намерения. Мы с вами стараемся жить, как одна единая школьная семья. Давайте пожелаем всем добра, пожав руки друг другу и передав таким образом частичку теплоты, сочувствия и доброты. Всего вам доброго! Мира всей планете!