Алевтина Ковалева
Проект для учащихся 2 класса «Классный перчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Классный перчик».
Руководитель проекта: Ковалева А. Г.
Помощники проекта: Петрова Е. А.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, литература.
Участники проекта: обучающиеся и педагоги 2А класса.
Тип проекта: информационный, творческий, долгосрочный, исследовательский, учебный, предметно – практический.
Форма проекта : урочная, внеурочная.
Публикация «Проект для учащихся 2 класса „Классный перчик“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Актуальность: При изучении материала по окружающему миру в первом классе дети с интересом знакомились с темой «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», а во втором классе – «Дикорастущие и культурные растения». Обучающиеся хотели узнать, как самим можно вырастить культурное растение. И предложили педагогам исследовать, как прорастает семя, как появляется росток, цветок и плод. Дети с НОДА редко принимают участие в домашнем сельском хозяйстве, а им очень хочется поработать с землёй, понаблюдать за своими растениями. И мы решили на уроке технологии исследовать «как появляется перец». Почему перец? Для наших ребят очень важен витамин А и С, кальций, фосфор, цинк.
Цель проекта: Вырастить качественную продукцию перцев в теплице или дома на подоконнике.
Задачи:
1. изучить историю перцев;
2. выяснить значение и лечебные свойства перцев;
3. узнать стихи и загадки про перец,
4. формировать умения и навыки по выращиванию и уходу за перцами;
5. узнать об оптимальных условиях для выращивания растений;
6. получить плоды.
Этапы проекта:
• Погружение в проект:
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задача - определение проблемы:
Какие необходимы условия для выращивания перца и получения качественных плодов?
Учебные предметыеты
Технология .
Виды деятельности:-фронтально: ознакомление с понятиями семена, ёмкость для рассады, посадочный грунт, палочка для рыхления, лейка; емкость для отстаивания воды, жидкое удобрение; извлечение информации из презентации об этапах практической деятельности; рассматривание объектов предметно-практической деятельности;
— работа в паре: работа с алгоритмом практический деятельности; выбор объектов для практической деятельности; обсуждение видов помощи в паре;
-индивидуально: отработка умения производить высадку, пикировку и пересадку рассады перца в коробочки, осуществления поливки, рыхления почвы.
Внеклассное деятельность (два урока. )
Виды деятельности: -фронтально: анализ выбранных стихов и пословиц о перце, обсуждение значения перца для здоровья, наблюдение за ростом рассады, уход за рассадой с направляющей помощью педагогов; -работа по группам: поиск стихов, пословиц на тему «Перчики»,- индивидуально: рыхление, полив своего кустика рассады, сравнение роста через 2 недели, после появления первых листиков.
[b]Срок проекта[/b]: с 04 марта по 25 мая.
Подготовка семян и земли (март):04 марта
Подготовка горшочков для посева 16марта 2016г
После набухания семяна посадили в землю, не глубже3 см. Семена посеяли 16марта. Чтобы ускорить прорастание семян, их прогрели в горячей воде (40°С) в течение 8 мин. Семена посеяли в горячую питательную почву (40-45°С). Емкость накрыли пленкой для поддержания тепла и поставили в теплое место (25-27°С) .
Посадка семян перца. Через девять дней появились первые всходы.
Дети сняли укрывной материал, выставили коробки на подоконник окна с южной ориентацией и когда появилось 2 настоящих листочка, дети (кто мог) пикировали с помощью взрослых отростки перца в коробки из под молока.
Уход за рассадой.
Через 5 дней ростки стали больше. Дети определили дежурство по поливу растений. Поливали теплой водой и комнатной температуры. Выяснили, что при поливе теплой водой ростки стали выше, чем поливали комнатной температурой.
Но возник вопрос: солнце стало пригревать, вода тёплая, не навредит ли это рассаде? Решили продолжить поливать комнатной и холодной водой, разделив на две части рассаду.
Когда уходили на каникулы (с 25 марта по 03 апреля, мы побольше полили перец водой и убрали рассаду с подоконника.
Когда пришли с каникул, увидели, что у некоторых растений листочки опустились вниз. Мы поняли, что рассаде требуется постоянный уход и наблюдение за почвой в коробочке. Она не должна быть сухой или очень влажной.
Рыхление почвы. Еще через две недели мы заметили, что после того, как мы рыхлили почву и ставили коробочки с перцем на подоконник, перец начинал лучше расти. Дети сделали вывод: для наилучшего роста перца ему требуется регулярная подача в землю воздуха и света на ростки.
Спустя месяц мы сделали подкормку почвы.
Для этого развели жидкое удобрение водой по инструкции (под руководством взрослых).
Спустя несколько дней мы заметили, что стебли перца стали толще. Мы ждём ещё месяц (15 мая) и снова произведём подкормку рассады.
• Контрольно - коррекционный этап.
Цель – разработка проекта.
Задачи:
- анализировать самостоятельную работу учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта,
- контролировать совместная исследовательскую деятельность ученики –учитель, ученики –воспитатель;
- соблюдать порядок на рабочем месте
- осуществлять промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Результат проекта:
При разработке проекта участники проекта (ученики 2 класс) могли с направляющей помощью взрослых фронтально анализировать полученную информацию из истории развития перца, самостоятельно выделять неизвестное от известного в процессе обсуждения о значении перца для развития и здоровья человека, анализировать выбранные стихи и пословицы о перце; в паре работать по алгоритму практический деятельности; договариваться в выборе объектов для практической деятельности и видов помощи в паре; обсуждать наблюдения за рассадой при изменении условий содержания рассады, анализировать происходящее и делать маленькие открытия – выводы при уходе за рассадой;
индивидуально формулировать в устной форме свои мысли на вопросы по теме «Как вырастить перец в домашних условиях», «Какие условия необходимы для качественного прорастания семян перца»; наблюдать за прорастанием и ростом рассады; контролировать работу по алгоритму, составленному коллективно на уроке технологии осуществлять полив, подкормку рассады и контролировать себя и своих одноклассников при соблюдении всех условий выращивания перца; согласовывать свои и партнёра действия в предметно – практической деятельности, корректировать свои действия по уходу за рассадой.
В процессе деятельности дети учились анализировать, рассуждать, составлять алгоритм практической деятельности, работать по алгоритму, оказывать взаимопомощь, соблюдать самоконтроль и осуществлять взаимоконтроль. Работа проходила последовательно и в системе. При распределении детей для работы в паре учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие памяти, воображения, восприятия, мелкой и крупной моторики рук).
Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. При реализации проекта использовались вариативные формы работы: классно – урочная и внеклассная деятельность, фронтальная, парная и индивидуальная формы работы с учетом личностно –ориентированного подхода.
Вывод: перец отлично растет в комнатных условиях, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив. Проект нам очень интересен и значим для нас. Мы выступали в роли агрономов, литераторов, историков, овощеводов. Мы планируем в третьем классе высадить цветы в подарок мамам на 8 марта!
01 сентября ребята с родителями рассказали о своём урожае перца. Жаль, что не было фотографий.