Марина Бортновская
«Приключения лесных зверей в сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Приключения лесных зверей в сказке «ТЕРЕМОК».
Цель: Усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности. Способность формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей (мимика,жесты, движения) Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,желание прийти на помощь,способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «„Приключения лесных зверей в сказке „Теремок“,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: Побуждать к активному участию в театральных играх,развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказки,развивать слуховое внимание,фантазию интерес.
Активизировать словарный запас словами: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка…и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня ребята,я предлагаю отправиться с вами в сказочный лес,а лес ребята полон чудес…. Готовы? (игровое упр-е).
Мы ступаем в темный лес,
Там деревья до небес…
Доберемся до оврага,
Ой натерпимся мы страха….
Всюду грохот,вой, и мгла.
Все скорей ко мне друзья.
По дорожке дети шли,кубик по пути нашли,
А ведь кубик не простой, он волшебный- вот такой.
Я ребята по порядку,загадаю вам загадки.
Кто загадки отгадает,что –то важное узнает. (Кубик с картинками зверей).
Дидактическая игра (отгадай загадки).
По земле скачет,по воде плывет? (лягушка).
Хитрая плутовка,рыжая воровка,в лесу первая краса,догадались,кто? (лиса).
Зимой спит,летом улья ворошит? (медведь).
Кто под полом таится,кошки боится? (мышка).
Кто зимой холодной. ходит злой,голодный? (волк).
Маленький,беленький по лесочку прыг да скок? (заяц).
Угадали! Молодцы! Из какой сказки эти животные?
Правильно из сказки «Теремок». А вы хотите превратиться в героев сказки?
Да? Закрываем все глаза. Произнесем тогда слова :»Раз,два,три покружись -в героев сказки превратись!
Звучит музыка,начинается сказка.
Воспитатель: Раз ступенька, два ступенька будет- лесенка.
Раз словечко,два словечко будет- песенка.
Раз колечко,два колечко будет- связочка.
Сядь с друзьями на крылечко, слушай сказочку.
Стоит в поле теремок
Он не низок,не высок
Он не узок,не широк
Вот по полю мышка бежала
Увидала теремок и запищала…
Мышка: Терем- теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как же мышка будет жить?
Надо мышку угостить.
Что же любит мышка? А? Помогите мне друзья
Игровая ситуация (дети выбирают и собирают в одну корзинку шарики желтого цвета –сыр,в другую все остальные).
Воспитатель: Стала мышка жить- поживать, и гостей конечно ждать.
Вот лягушка прискакала,увидала теремок и сказала :Терем- теремок,
Кто в теремочке живет?
Я мышка –норушка,а ты кто?
Я лягушка –квакушка.
Повредила лапку я,помогите мне друзья.
Воспитатель: Чем помочь лягушке? А? Ну-ка думайте друзья.
Игровая ситуация (прыжки по кочкам и цветочкам).
Воспитатель: Поселилась мышь с лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут.
Да блины в печи пекут.
Вдруг приходит на рассвете
Петушок горластый- Петя.
Петушок: КУ- ка–ре –ку! Терем- теремок,кто в теремочке живет?
Я мышка-норушка.
Я лягушка- квакушка.
Лягушка :-А ты кто?
А я,петушок,золотой гребешок.
Воспитатель: Чтобы в доме поживать,
Надо- Петя покричать.
Да зерна поклевать.
Воспитатель: Вот живут они лягушка,петушок да мышь-норушка.
Вдруг по полю зайчик бежит у дверей остановился и стучит.
Зайка:- Терем- теремок,кто в теремочке живет?
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка.
Я петушок -золотой гребешок.
Петушок: -А ты кто?
Зайка: -Я зайка –побегайка.
Мы тебя в теремочек пустим жить,если сможешь удивить.
Игровая ситуация: (игра с зайкой).
Воспитатель: Стали жить уж в четвером.
В теремочке небольшом.
Пляшут,песенки поют
И гостей конечно ждут.
Воспитатель: -Мима лисонька бежала, увидала теремочек и сказала.
-Терем -теремок, кто в теремочке живет?
Я мышка- норушка, я лягушка квакушка,я петушок –золотой гребешок,
Я зайка- побегайка,а ты кто?
Я лисичка- сестричка, модница. Пустите пожить друзья?
Воспитатель:- Модница,лиса,где ты пуговичку потеряла, а?
Но не беда сейчас пришьют ее друзья.
Игровая ситуация (дети пришивают пуговицу с помощью каната и обруча)).
Воспитатель: -Ну теперь ты модная лиса,заходи скорее в гости, ждут тебя друзья.
Стали жить все в пятиром. Пляшут песенки поют, и гостей конечно ждут.
Воспитатель: - Только вдруг из чащи темной
К ним пришел медведь бездомный.
Постучался у ворот,сиплым голосом орет.
Медведь:- Терем – теремок,кто в теремочке живет?
Я мышка, лягушка,петушок,зайка,лисичка,а ты кто?
Воспитатель:- Мишка тебя ребята знают,но в теремок не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,разве сам не понимаешь?
Все звери вместе :- теремок наш очень мал, но а ты большой уж стал.
Теремок ты нам сломаешь, может с нами поиграешь?
Игровая ситуация: -Мишка пчелы прилетели,весь твой мед они поели будем бегать и играть, этих пчелок догонять. (мишка догоняет детей).
Воспитатель:- Вот и стали все друзьями -дети, звери,мишка снами.
Всем вы удружили, и спасибо заслужили! Но,а нам домой пора,до свидания друзья.
Воспитатель:- Мы вступаем в темный лес.
Там деревья до небес.
Доберемся до оврага,
Ой натерпимся мы страха.
Всюду грохот,всюду вой.
Нам пора бежать домой.
Подведение итога занятия.
В гостях хорошо,а дома лучше? Вам понравилось в гостях у лесных зверей? С какими зверями вы сегодня познакомились? Какой персонаж сказки не является лесным зверем (петушок) Почему? Какого лесного зверя мы сегодня не пригласили к нам в сказку (волка).Что вам больше всего понравилось? С зверями играть или им помогать? Вы еще желаете пойти к ним в гости? Мы обязательно к ним еще не раз сходим. Надеюсь и вы им очень понравились. Они обязательно и к нам придут и друзей всех приведут.