Ольга Сафронова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Метель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Детки: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами в окошко, какое же там время года?
Детки: Зима!
Воспитатель: А как вы поняли, что это зима?
Детки: Много снега, холодно, солнышко не греет.
Воспитатель: Правильно ребята, за окошком зима. Она накрыла своим белоснежным покрывалом все дорожки, деревья и кусты. На прогулке мы с вами брали в руки снег и рассматривали его. Расскажите, какой он?
Детки: холодный, белый, красивый, колючий.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Метель“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Верно, все, что вы сказали! Снег состоит из множества маленьких снежинок, они очень очень маленькие, но если захотеть, их можно рассмотреть, ни одна из них не похожа на другую,все снежинки разные и это удивительно!Потому что их миллиарды! Когда снежинки падают с неба это очень красиво! Многие поэты, художники и музыканты наблюдали за снегопадом и писали свои произведения. Поэты писали стихи, музыканты сочиняли музыку, а художники рисовали прекрасные картины. Сейчас мы с вами будем музыкантами, послушаем волшебную музыку, которая называется "Метель", для этого нам надо закрыть глазки и представить зимнюю картину, как кружится и падает снег.
Слушают музыку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она?
Детки: Веселая,грустная,сказочная, волшебная и др. ответы.
Воспитатель: Ребята, а как художник может передать зимнюю погоду?
Детки: Нарисовать картину.
Рассматривание картин, в которых отображены подобные явления.
Воспитатель: Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель». Но для начала немножко разомнем наши пальчики!
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки,на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Давайте подумаем, что же можно нарисовать? Например картину как за нашим окошком, деревья и снежок. Что происходит с деревьями, ребята, когда метет метель и дует ветерок?
Детки: Они наклоняются.
Воспитатель: Давайте покажем с вами, как будут наклоняться деревца.
Самостоятельная работа детей под музыку (дети садятся за столы и выполняют работу).
Ватными палочками рисуют деревья и падающий снег.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, организовать выставку.
Воспитатель:
Ребята, у вас получились замечательные картины, вы настоящие художники!
Что нового мы сегодня узнали?
Детки : отвечают на вопрос, кому что больше запомнилось.