Куркова Виктория
Конспект занятия к презентации «История городского транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познавательное развитие
Конспект к презентации «История городского транспорта»
Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим.
Публикация «Конспект занятия к презентации „История городского транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Современный человек относится к городскому общественному транспорту, как к чему-то само собой разумеющемуся.
А ведь петербургскому трамваю всего 111 лет, троллейбусу - 82, а метро - вообще только 63 года! Давайте вспомним, кто и как возил петербуржцев 100-150 лет назад?
Слайд 2
Со времён основания Петербурга и почти до середины 19 века жители столицы пользовались исключительно услугами извозчиков. Они были ломовыми, т. е. для перевозки грузов, и легковыми, т. е. пассажирскими.
С появлением омнибусов, конки и трамваев частный извоз исчез не сразу, просуществовав до конца 30-х годов 20 века.
Слайд 3
В 1830 году появился первый общественный транспорт - омнибус. Омнибус представлял собой многоместную карету, движимой двумя-четырьмя лошадьми.
Первый омнибусный маршрут пролегал от современной пл. Восстания (тогда Знаменской) до Английской набережной и Тучкова моста.
В вагончике могли разместиться 10-16 человек. Интересно, что в омнибусе даже работал кондуктор, собиравший плату за проезд, передвигаясь по подножкам. А так как стоимость проезда была весьма демократичной - всего 10 копеек - народу набивалось столько, что горожане называли этот вид транспорт "Обнимусь" и "40 мучеников".
В 1851 году в Петербурге появилось семь маршрутов, каждый из которых имел своё цвет для удобства.
Например, тёмно-зелёные вагончики ходили по маршруту "Калинкин мост - Аптекарский переулок", а между Большим проспектом Петроградской стороны и 2-й Рождественской (сейчас 2-й Советской) курсировали малиновые экипажи. Омнибусы "дожили" до 1914 года.
Слайд 5
В 1863 году на пятки омнибусу стала наступать, а вернее наезжать конка.
Конка - это почти трамвай, но всё ещё на конной тяге. Введение нового вида транспорта вызвало бурные дискуссии о его безопасности для пассажиров. Тем не менее, сторонники прогресса одержали верх и конки побежали по Невскому, от Дворцовой площади на Васильевский остров, с Гостиного двора к Никольскому рынку.
Вагон конки длиной примерно в 8 метров двигался по рельсам с помощью двух лошадей. На верхней площадке - "империале"- стоимость проезда была ниже. В салоне пассажиры платили по 5 копеек за поездку, в "империале" всего 3 копейки.
Конкой управлял вожатый, у которого помимо вожжей и кнута под рукой был ручной тормоз. При вращении рукоятки тормоза, цепь прижимала к колёсам тормозные колодки и транспорт останавливался. Также вожатый звонил в колокол, чтобы прохожие освободили путь. Плату за проезд собирал ловкий кондуктор.
Слайд 7
Памятник конке в Санкт-Петербурге возле м. Василеостровская в СПб.
Конка, несмотря на свою популярность, была долгое время убыточной: живая тягловая сила много ела и часто болела, поэтому конку всё-таки заменил трамвай, но произошло это только в 1907 году.
Слайд 8
Система трамвайного движения в Санкт-Петербурге, крупнейшая в России и четвертая по величине в мире. Открыта 29 сентября 1907 года. С 1980-х и до середины 2000-х годов была самой большой в мире, за что включена в Книгу рекордов Гиннесса.
Слайд 9
29 сентября 1933 года было открыто троллейбусное движение на улицах Ленинграда.