Мария Ильичева
Конспект открытого занятия «Составление рассказа по картине «На поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «На поляне».
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в опреде-ленной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Составление рассказа по картине „На поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к рассматриванию книги.
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту приро-ды.
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворе-ние.
Воспитатель: Читает стихотворение С. Козлова «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворе-нии? (Ответ детей). А как вы догадались, что именно о лете это стихотво-рение?
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотно, так хочет-ся, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом погода? Скажите мне, кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опи-шите? (Полным ответом… девочка одета в….)
Куда отправились дет. И чем они занимались?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопро-сы.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много во-просов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слыши-те звуки леса, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, Пред-ставьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Ребята скажите пожалуйста, что вы услышали?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листоч-ков деревьев.
Воспитатель: Прежде чем мы будем составлять рассказ, давайте придумаем имена девочке и мальчику?
- Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
В чудесный солнечный день мама с детьми (имена) пошли гулять на лесную полянку. Они взяли с собой корзинки для того, чтобы собрать гри-бы и ягоды. Идя по тропинке, дети встретили дерево-дуб, увидели дупло, а в нем жила рыжая белка, она готовила себе запасы на зиму.
Не спеша гуляя они набрали полные корзинки, у мамы с мальчиком (имя) грибы, а у девочки (имя) душистая красная земляника. Очень понра-вилась детям прогулка по лесной полянке.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места.
Итог
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Чем можно заниматься летом?
Что было самое сложно для вас?
Что было проще всего?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
Вам понравилось?