Вера Кудряшова
Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема : «Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Цели и задачи урока :
Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;
Публикация «Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе „Сложение и вычитание в пределах 20“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;
Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :
стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
формирование математических представлений;
развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
овладение письмом;
воспитание навыков самообслуживания.
Планируемые результаты:
- предметные :
знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр
- метапредметные и личностные (УУД) :
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).
Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.
Ход урока
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в математический лес.
2. Мотивация учебной деятельности
Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)
Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в математический лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.
1)Индивидуальная работа
Посмотрите, какие чудесные елочки. Каждая пара веток в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные
10 11 12 13 14 15 16 17 18
(у доски работают 3 ученика - вписывают числа в круги. Проверка с помощью "светофора". ребёнок с УВЗ работает вместе с учителем)
2) Устный счет
- На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.
18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0
- Гриб с каким номером сорвали?
20. 18 10. 8
Ребенок с ОВЗ работает вместе с учителем
Оцените прогулку по математическому лесу с помощью " Светофора".
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Я передает вам жетоны в виде осенних листиков.
Открыли тетради, записали число.
3. Актуализация знаний.
1) Минутка чистописания
- Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.
2) Решить задачу.
Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.
Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?
Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.
Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.
Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.
Решение: 7+12= 19 (ор.) было.
Ответ: 19 орехов.
Молодцы, ребята. Получили жетоны.
3) нахождение периметра
В нашем лесу появился медведь.
Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)
И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?
Работа в тетради.
Записали решение: 3+3+2+2=10 (м) периметр.
Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=…
Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.
3. А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.
4. Физкультминутка. (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
- И огонь себе добудем
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём»
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
4. Решение примеров
Встретился нам и ёжик на пути.
Что с ним случилось? Поможем ежу?
Выполним следующее задание:
12-9= 14-8= 16-9=
5+9= 4+8= 7+9=
Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1=, контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку.
Записываем примеры в тетрадь и решаем.
Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы.
Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.
А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку.
Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)
Она вам тоже придумала задание.
5. Работа с учебником
Откройте учебники с. 5 упр. 1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)
Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.
Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.
Наше путешествие подходит к концу.
За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…
Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.
Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?
А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.
6. Итог урока. Рефлексия.
Закончите предложение :
На уроке время прошло … (быстро)
Мы повторяли … (сложение и вычитание в пределах 20)
Самое интересное задание было …. ()
А теперь покажите какое у вас настроение (солнышко, тучка, солнышко с тучкой)
Как красиво стало в классе!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Рады наши гости и, конечно, я!
Солнце – это счастье,
Правда же, друзья!
Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.