Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»

Тамара Масольд
Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

К О Н С П Е К Т

Занятия по конструированию

Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»

Воспитатель Масольд

Тамара Васильевна

Средняя группа

Г. Дзержинск

2014г.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.

2. Продолжать учить анализировать готовую графическую модель предмета (дома, планомерно выделяя в ней изображения важные смысловые части.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города“» размещена в разделах

3. Учить выбирать их нескольких схем ту, которая соответствует заданному объекту.

4. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.

5. Учить самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы надстраивания и пристраивания.

6. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая и т. д.

7. Учить делать двойное перекрытие.

8. Развивать внимание, память, воображение.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Методы и приемы:

Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:

Демонстрационный:

Телефон, образец постройки дома, схемы домов, макет улицы города;

Раздаточный:

Строительный набор на каждого ребенка, схемы домов, мелкие игрушки.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа выбирает схему, соответствующую объекту из 4-х схем, самостоятельно преобразовывает дома.

2 подгруппа выбирает схему, соответствующую объекту из 2-х схем, преобразовывает дома с помощью воспитателя.

Индивидуальная работа:

Помочь Лере Д., Алине, Андрею аккуратно возводить постройку; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы.

Предварительная работа:

Чтение «Строители» С. Я. Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала.

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

- Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

Раздается телефонный звонок.

- Ой, ребята, кто-то нам звонит. Да это Знайка из Солнечного города. Наверно, что-то случилось.

Отвечаю на звонок.

- Ребята, Знайка говорит, что у них в Солнечном городе произошло несчастье, прошел ураган и разрушил много домов жителей Солнечного города, в архитектурном бюро, где хранились все чертежи домов такой беспорядок, что невозможно понять, где какой чертеж. Знайка очень просит помочь построить новые дома и разобраться с чертежами. Поможем, ребята?

- Ребята, давайте вспомним какие дома мы строили с вами на занятиях. У меня есть образец одного из домов.

Провожу обследование образца.

- Вот какой замечательный дом (обвожу рукой всю постройку).

- Как называется эти части дома? (обвожу рукой стены)

- А это что? (показываю крышу)

- Правильно, молодцы? Как называется эта стена? (показываю на переднюю стену)

- Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

- А как называется эта стена? Где она находится?

- Правильно. А как же называются эти стены? (показываю боковые стены).

- Где они находятся?

- Молодцы, а это что? (показываю на перекрытия).

- Как они расположены?

- Где располагается крыша?

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, из каких деталей построены передняя и задняя стены дома. Как расположены эти детали?

- Правильно, а из каких деталей построены боковые стены? Как располагаются детали?

- Из каких деталей сделаны перекрытия?

- Правильно, а как на ваш взгляд пластины одинаковые по размеру?

- Из каких деталей сделана крыша? Где она расположена?

- Молодцы, вот какой у нас замечательный дом (обвожу всю постройку рукой).

- Ребята, теперь мы должны выполнить еще одно поручение Знайки. Нужно разобраться со схемами. Из представленных схем нужно найти схему этого дома. Внимательно рассмотрите схемы, проанализируйте их, посмотрите и посчитайте детали в схемах и найдите нужную схему.

Предлагаю одному ребенку выйти к доске и обосновать свой выбор.

- Почему ты выбрал именно эту схему?

- Молодец, очень подробно нам объяснил, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.

- Ну вот, у нас теперь есть схема дома и можно его начинать строить. Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство.

- Как вы будете ставить кирпичик и кубики?

- Что будет строить потом?

- Сколько кирпичиков нужно взять для боковых стен и как их поставить?

- Молодцы, после того как построите стены у домика, что дальше будете строить?

- Чем вы закончите постройку?

- Молодцы, очень подробно все рассказали. Ребята, только я вот, что подумала. Все дома на этой улице в Солнечном городе будут одинаковые.

Постарайтесь построить такие же дома, но может быть, одни дома будут более высокие, а другие - длиннее. А кто-то, может быть, придумает украшение для своего дома.

Сколько жителей кругом

Нам всем нужен новый дом

Светлый, солнечный, большой,

Чтоб не тесно было в нем.

Приглашаем всех друзей

Мы на стройку к нам скорей.

Дружно все начнем работу,

Для друзей построим дом.

Помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.

- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.

Вот мы строили, строили

Наконец, построили.

Посмотрите, какой дом

Всем уютно будет в нем.

Приходите, приходите,

В нашем доме поживите.

- Какой дом на ваш взгляд самый большой? Какой самый длинный? А где самое интересное украшение? И т. д.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли жителям Солнечного города. Посмотрите, как они радуются (показываю на мелкие игрушки). А теперь давайте их расселять по домам, а вечером обязательно устроим новоселье.

Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье.

Это стены.

Это у дома крыша.

Это передняя стена.

Потому что она находится впереди дома. Она находится перед нами.

Это задняя стена. Она находится сзади, за передней стеной.

Это боковые стены.

Боковые стены находятся между передней и задней стенами.

Это перекрытия.

Они находятся на стенах сверху.

Крыша лежит на перекрытиях в самом верху дома.

Передняя и задняя стены дома построены из 4-х кубиков и кирпичика. Кубики стоят по краям стены, по два, друг на друге. Между ними на узкой стороне стоит кирпичик.

Боковые стены построены из 4-х кубиков и 2-х кирпичиков. Кубики те же, что и для передней и задней стен, они стоят по краям, между ними рядом друг с другом на узкой стороне стоят кирпичики.

Перекрытия сделаны из пластин.

Нет, пластины, которые лежат на передней и задней стенах короче, чем пластины, которые лежат на боковых стенах.

Крыша сделана из 4-х призм, они стоят сверху на перекрытиях.

Дети выполняют задание.

У детей 1 подгруппы 4 схемы. У детей 2 подгруппы 2 схемы.

Дети на местах проводят самоанализ.

На этой схеме изображен дом. У этого дома на виде спереди изображена передняя стена. Она состоит из 4-х кубиков по краям, которые поставлены друг на друга. Между ними расположен кирпичик, который поставлен на узкую сторону. Наверху находится перекрытие из короткой пластины. Вид сбоку изображает боковую стену. Она состоит из 4-х кубиков по краям, поставленных друг на друга. Между ними стоят 2 кирпичика, которые, поставлены на узкую сторону. Наверху находится перекрытие, которое состоит из длинной пластины.

Начнем строить с передней стены.

Кубики поставим друг на друга, между ними кирпичик на узкую, длинную грань.

Потом будем строить боковые стены?

Возьмем два кирпичика и поставим их рядом с кубиками друг за другом на узкую длинную грань.

Дальше нужно сделать перекрытия из коротких пластин на передней и задней стенах, а потом из длинных пластин сделаем перекрытие на боковых стенах.

Мы поставим на перекрытия крышу из 4-х призм.

Дети выполняют задание.

Переносят свои дома на макет улицы.

Дети обыгрывают свои постройки.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

«Помощь жителям цветочного городка» Задачи: образовательная - активизировать словарь по лексическим темам: «лес», «дикие животные», «птицы», «насекомые», «растительный мир.

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя,.

«Водолазы спешат на помощь». Спортивное развлечение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» "Водолазы спешат на помощь" спортивное развлечение.

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям цветочного города» Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям Цветочного города» (Открытое занятие для педагогов и родителей по ПДД) Цель: систематизировать.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект интегрированной НОД «Спасатели спешат на помощь» Программное содержание: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать – декодировать; закрепление.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Масольд (УИ 383357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД