Елена Курочкина
Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»
Возрастная группа Младшая дошкольная группа
Продолжительность образовательной деятельности 10-15 минут
Количество детей 8 детей
Образовательная область Познавательная
Тема образовательной деятельности Тема : «Янлык-влак» («Дикие животные»)
Публикация «Конспект „Янлык-влак“ по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Используемая образовательная программа Йочасадыште марий йылмым туныктымаш : Йочасадыште марий йылмым туныктышо-влаклан полыш. -Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 1996.-152с.
Цель: Формировать у детей диалогическую речь, умение классифицировать диких животных по их признакам.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным
Воспитывать интерес к изучению марийского языка
2. Учить составлять предложения по синтаксической конструкции (сущ. +глагол)
3. Развивать в детях активный словарь
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Виды детской деятельности Игровая, познавательная, двигательная, самостоятельная
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности Игрушки диких животных: лисы, медведя, волка. Аудиозапись- шум леса, 3 елки, 3 обруча
Предварительная работа с воспитанниками Повторить стихотворение «Поезд», выучить физкультминутку «Изи, кугу»
Словарная работа Повторение названия диких животных на марийском языке (медведь-маска, лиса-рывыж, волк-пире)
Индивидуальная работа Повторить с детьми названия диких животных на марийском языке.
Структура образовательной деятельности 1. Вводная часть (длительность1-2 минуты)
Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к занятию по знакомству детей с количественным счетом, умении ориентироваться в пространстве.
Методические примы:
Показ,пояснение, беседа, вопросы к детям наблюдение. опрос
2. Основная часть (длительность10минут)
3. Заключительная часть (длительность 2-3 мин)
Использованная литература • Йочасадыште марий йылмым туныктымаш : Йочасадыште марий йылмым туныктышо-влаклан полыш. -Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 1996.-152с.
Вводная часть Дети входят в музыкальный зал
В: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Д: Салам лийже! (Здравствуйте)
В: Молодцы, ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) А давайте мы сегодня отправимся в лес. Скажите, на чем можно доехать до леса?
Д: На машине, на санках, на лыжах, пешком.
В: Правильно все сказали, мы сегодня поедем на поезде. Присаживайтесь в вагоны и поезд отправляется.
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Поезд писын кудалеш
Теве тышке шогалеш!
Основная часть Дети, наш поезд остановился: ш-ш-ш. Перед нами посмотрите, лес.
. В группе расставлены ели.
Послушайте, как шумит лес. (Включается шум леса) Этот лес большой. В нем живут разные дикие животные. (Подходим к одной ели. Под елью игрушка - медведь.)Дикие животные по марийски будет янлык-влак. Давайте все скажем: янлык-влак.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается она
Какое животное это?
Д: Медведь!
В: Правильно это медведь. (Показываю игрушку медведя.). Тиде маска. Маска означает медведь. Маска мала. Медведь спит. Давайте скажем: Тиде маска. Маска мала.
Спрашиваю каждого.
Молодцы, ребята, подойдем к другой ели. А чтобы дойти нам, нужно прыгать через пенечки.
Прыгаем через пенечки.
Вот все дошли мы, теперь слушайте следующею загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
Кто это?
Д: Лиса.
Показываю игрушку лисы
В: Правильно. Это лиса. Тиде рывыж. Рывыж мотор, чоя. Лиса красивая, хитрая. Давайте скажем все вместе: Тиде рывыж. Рывыж мотор, чоя.
Индивидуально спрашиваю.
Хорошо, давайте мы с вами отдохнем. Поиграем в игру «Изи, кугу» Вставайте в круг.
Кунам изи улам
Пулвуем ондалам (присели)
А вара кугу лиям
Лампочкым кучен кертам (дотянулись до лампочки)
Как хорошо отдохнули. А вот перед нами еще одна ель. Следующую загадку слушайте:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый…
Д: Волк!
Показываю игрушку волка
В: Молодцы, это волк. Тиде пире. Давайте все скажем: тиде пире. Пире йолагай, ордыж велыш коран кай.
Спрашиваю каждого
Вот мы с животными познакомились.
Заключительная часть В: Хорошо, правильно все сказали. Дети, вам сегодня понравилось в лесу? А каких животных мы встретили в лесу?
Д: Лиса-рывыж, медведь – маска, волк- пире.
В: Правильно, мы с вами познакомились не со всеми обитателями нашего леса, в следующий раз мы с вами об этом поговорим.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся, скажем по-марийски «Чеверын!»
Занимайте свои места и поехали.
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Поезд писын кудалеш
Теве тышке шогалеш!
Остановка «Детский сад»