Галина Федорчук
Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика
(пиктомир). Тема : «Игры на расшифровку программ : «Садовник-2»,
«Секретные пакеты».
Цель:
1. Познакомить детей с зашифрованными программами игры
«Садовник -2».
2. Учить самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с планшетом, планирование предстоящих действий, самоконтроль.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) „Игры на расшифровку программ: „Садовник-2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, поле для робота, умение самостоятельно решать технические задачи в процессе раскрытия зашифрованных программ.
2. Способствовать развитию интереса к технике и формированию вычислительных навыков;
3. Развивать память, внимание, познавательный интерес.
4. Стимулировать мотивацию детей к получению знаний.
Методы и приё мы:
Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.
Демонстрация наглядных заданий на карточках, схемах и с помощью и магнитно-маркерной доски; планшетов.
Показ карточки - задания используется в обучении анализу, в построении плана выполнения задания.
Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения – этот прием помогает раскрыть перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление.
Показ жестом выполнения задания, можно использовать частичный показ – выполнение тех или иных игровых действий. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.
Раздаточный материал: игра 6 уровень 1, 2, 3.
Раздаточный материал (файлы«sad6.pdf» («Садовник. Занятие 6») и «sekpak6.pdf» («Секретныепакеты. Занятие 6»).
Первая страница файла «sad6.pdf»(план сада) в нужном числе экземпляров, т. е. для каждого ребенка ; вторая страница того же файла (три зашифрованные программы для Садовника) в нужном числе экземпляров.
Для подготовки раздаточного материала к пункту 6. 2: для каждого ребенка три страницы файла «sekpak6.pdf»; каждый лист превратить в пакет с номером, сгибая по пунктирным линиям, начиная снизу.
Каждый ребенок получает три пакета с номерами 1, 2 и 3
(подготовленные заранее учителем) и карандаш с ластиком.
Для подготовки раздаточного материала к пункту 6. 2: для каждого ребенка три страницы файла «sekpak6.pdf»; каждый лист превратить в пакет с номером, сгибая по пунктирным линиям, начиная снизу. планшет
Литература:
1. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г. Программирование для дошкольников и младших школьников.
— // Информатика. — М. : Первое сент., 2011, N15. — стр. 20–23;
2. Занятия с дошкольниками и младшеклассниками в зимней Пущинской школе (М. Ройтберг,В.
Яковлев, Д. Хачко, А. Буланов);
3. Кружок для второклассников в Московской школе «Базис» (А. Кисловская, М. Райко);
4. Технология алгоритмизации процесса математического развития дошкольников (автор Житко
И. В.).
5. Дополнительные материалы по Алгоритмике и ПиктоМиру можно найти на сайте
М. Ройтберга https://ege-go.ru/, в блоге А. Левенчука https://ailev.ru/ и блоге И. Рогожкиной
6. А. В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии
педагогических технологий». https://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Ход НОД.
1. Рассматривание условия задания и разбор у доски;
2. Разбор 1 зашифрованной программы» Садовник -2»;
3. Физминутка ;
4. Самостоятельное выполнение детьми задания зашифрованной программы 2; 3;
5. Раскрытие задания 6 на уровне1, 2, 3, длинных программ повторителей у доски, условие по решению заданий;
6. Самостоятельное выполнение детьми перенос программы на свой планшет.
Игра «Садовник. 2»
Каждый ребенок получает:
• первую страницу файла, подготовленную заранее учителем (листья ребенку не видны);
• три зашифрованные программы (вторая страница файла, подготовленная учителем);
Первая программа - шифр 1.; (вторая программа – шифр 2.; третья программа – шифр 3.;)
• магнитик Робот-Садовник.
Напомним, что Робот-Садовник умеет выполнять команды: «вперед», «налево»,
«направо». На этом занятии задача «Садовника» найти весеннее деревце: пришло время
ухаживать за растениями – поливать, рыхлить почву. Только на нашей планете растут растения, а на одну из планет отправляются люди для того, чтобы «оживить» её, сделать такой-же прекрасной как наша Земля. Деревья спрятаны под стикерами.
Чтобы убрать три листика, «Садовник» должен поочередно расшифровать и выполнить три программы, которые приведут его к цели.
Учитель рекомендует детям при выполнении каждой программы, зачеркивать уже
«выполненные» точечки повторителя. Мы будем выкладывать у себя на столах схемы алгоритма? После выполнения каждой программы нужно отклеить стикер с той клетки, на которой оказался Садовник.
Если все было выполнено правильно, под стикером окажется листик. Если листика не оказалось, нужно выполнить программу ещё раз. Поможем нашему Роботу-Садовнику найти деревца и отправить их на ракете на планету Марс, для колонизаторов этой планеты, чтобы они не скучали по своей родной планете – Земле.
Игра «Секретные пакеты».
Каждый ребенок получает три пакета с номерами 1, 2 и 3 (подготовленные заранее учителем) и
карандаш с ластиком.
Учитель: Каждый из вас получил три секретных пакета. В каждый пакет положили
зашифрованную программу с повторителями и ее расшифровку, но в дороге пакеты попали под дождь, программы попортились и нужно восстановить правильные программы.
В первом пакете нужно найти неверную команду в расшифрованной программе.
Зачеркните ее и ниже нарисуйте правильную.
Зашифрованная программа с повторителем :
После выполнения задания, учитель задает три вопроса.
Учитель: А теперь проверим, правильно ли вы исправили программы? Я задам три
вопроса, а вы будете отвечать молча, показывая ответ «на пальцах».
Учитель: Первый вопрос. Сколько шагов вперед сделает Вертун при выполнении
программы из пакета 1?
Правильный ответ: 8 шагов вперед.
Учитель: Второй вопрос. Сколько поворотов сделает Вертун при выполнении программы
из пакета 2?
Правильный ответ: 0 поворотов.
Учитель: Третий и последний вопрос. Сколько клеток закрасит Вертун при выполнении
программы из пакета 3?
Правильный ответ: 4 клетки.
6. в. Учитель: Откройте уровень 1 игры 6.
Замечание для учителя: уровни 1, 2 и 3 игры 6 дети проходят с подсказками учителя. Цель подсказок – ускорить прохождение этих уровней и сохранить время для самостоятельного прохождения следующих уровней. Дети выполняют задание на планшетах.
Заключение. Рефлексия.
Физминутка
«Космодром».
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.