Елена Васильевна Кононенко
Конспект НОД по рисованию «Вечерний город» в технике «граттаж» в рамках дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- представление об изменении пейзажа в вечернее время;
- закреплять у детей технические навыки рисования;
- продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;
- развивать у детей творческое мышление.
Материал:
- листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике «граттаж»;
- иллюстрации ночного города;
- зубочистки, салфетки
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Вечерний город“ в технике „граттаж“ в рамках дополнительного образования» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Ход занятия
Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы. Воспитатель читает детям стихотворение А. Лелиховой "Вечер" :
Вечер окна занавесил.
Улица притихла.
Даже серый кот невесел.
Куклы смотрят на меня
Синими глазами.
Заигралась с ними я,
Сидя на диване.
Вечер окна занавесил,
Улица пуста
И в окошко тихо светит
Бледная луна.
Вопросы:
- Какое настроение навевает это стихотворение?
- Почему вечером становится немного грустно?
- Что происходит в вечернем городе?
- Как меняются краски городского пейзажа?
- Каким становится небо?
Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Сегодня мы с вами будем рисовать город, но не совсем обычным способом. Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Эта техника называется таким необычным словом граттаж, что значит процарапывать.
"Я о граттаже расскажу вам,
Он вызывает интерес.
Ты словно фокусник царапкой,
Рисуешь целый мир чудес. "
Для того, чтобы рисовать в технике граттаж нужно подготовить листы картона, которые натираются свечкой, а потом покрываются тушью или черной краской. После того, как краска высохла можно начать рисовать. Процарапывать рисунок можно с помощью зубочистки или любым заостренным предметом.
Воспитатель: Что можно увидеть вечером на улице?
Дети: дома, дорогу, фонари, деревья, звезды, луну.
Показ техники граттаж педагогом
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия выставляем все работы в один ряд, получаем длинную вечернюю улицу. Воспитатель предлагает детям рассказать о своей работе, начав свой рассказ со слов: "Однажды вечером я посмотрел в окно и увидел".