Куликова Алевтина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему : «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи.
Цель: Совершенствовать умение в составлении узора из цветков, ягод, трилистников, завитков и располагать его в соответствии с фоном и формой посуды.
Задачи:
- учить свободно и легко, концом кисти рисовать в разные стороны завитки, усики, травку;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Чудо-посуда“ по мотивам хохломской росписи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки при рисовании и зрительный контроль за движением руки;
- закреплять умение рисовать гуашью, развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы;
- продолжать воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие прослеживающ. функции глаза;
- развитие микроориентировки;
- развитие цветовосприятия.
Материал к занятию: изделия хохломских мастеров (вазы, ковш, горшочки, стаканчики, бумага красного, черного, золотисто-желтого цвета вырезанная в форме различной посуды, иллюстрации хохломской росписи (отдельные узоры, гуашь соответствующая палитре хохломской росписи, кисти двух размеров.
Демонстрационный материал: образец формата А3, мольберт.
Раздаточный материал: (для детей со сходящ. косоглазием)-подставка; дополнительный образец, (для детей с низкой остротой зрения, и с диагнозом глаукома;)- образцы представлены разного размера в зависимости от остроты зрения (низкая-крупные; высокая-мелкие).
Предварительная работа
Чтение книги «Веселое слово хохлома» Л. Яхнин.
Книга «Яркие узоры» худ. О. Гончаренко альбом деревянной посуды расписанной хохломской росписью.
Рисование элементов хохломских узоров, разнообразных ягод, цветов, завитков, трилистников, листьев, усиков….
Ход занятия
Взрослые Дети
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, дети, что вам слышится в
слове Хохлома?
- Да, это веселое слово в нем и смех
слышится, и восхищенное ОХ! И
восторженное АХ!
- Предлагаю подумать, как
расписывать предмет. Уточнить с
чего начинать: нарисовать узор, в
центре (веточка, рябина, малина,
клубника или крыжовник и пр.,
листья, травка)
-Затем нанести узор на верхней
части изделия и лишь потом
раскрасить низ.
- Здравствуйте! - ОХ! и АХ!
Анализ рисунков
Выставить рисунки детей на фланелеграф или спец. доску на уровне детских глаз – это выставка рисунков посуды (магазин).
Предложить выбрать красивую посуду разного цвета и отметить красочность узоров. Обратить внимание на легкость, плавность изгибов веточек, травки, заполненность всей поверхности изделия орнаментом.
Рассказать про свой узор.