Татьяна Мезина
ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
• Обобщить и расширить знания детей о жизни животных и растений в зимнее время года; • Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.
• Развивать умение подбирать прилагательные к существительным и
способность видеть красоту окружающего мира.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Публикация «ООД „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: сказочный сундучок, призы, снежинки, ватные диски. Презентация «Зимушка – Зима», мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами,
Тройка, тройка пролетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь?
(О зиме!) Слайд 2
Педагог: А почему зиму называют царицей?
(Ответы детей)
Педагог: О каких скакунах здесь идет речь?
(О зимних месяцах!)
Педагог: Назовите мне зимние месяцы.
(Декабрь, январь, февраль!)
Декабрь – год кончает, зиму начинает Слайд 3
Январь – году начало, зиме середина. Слайд 4
Февраль – месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого снега. Слайд 5
Педагог: Сегодня мы отправимся к Зимушке-Зиме!
Наше путешествие начинается!
1,2,3,4,5
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
Педагог: Вот мы и оказались в гостях у Зимушки-Зимы. Слайд 6 Ребята Зимушка-Зима хочет проверить ваши знания, приготовила задания и положила их в волшебный сундучок. (На столе стоит сундучок, а, в нём снежинки с заданиями и снежинки призы для детей)Слайд 7
Достаю первую снежинку.
Задание 1. «Что мы знаем о зиме?» Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме
(Зимой становится холодно. Начинаются морозы. Дует сильный ветер. Дни стали короче. Солнышко светит мало. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Реки, озера и пруды покрываются толстым льдом. Мороз рисует на стеклах причудливые узоры.)
Вторая снежинка
Задание 2. Физминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы,
Побелел морковный нос. (Показать нос).
В речке стала вдруг вода (прыжки)
Неподвижна и тверда Вьюга злится, (кружатся)
Всё кружится, Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движение руками)
Третья снежинка.
Задание 3. «Как зимуют звери и птицы?».
Педагог: Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Слайд 8
Ответы детей
(Зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую. Питаются ветками и корой деревьев, замерзшей ягодой. Зимуют в снегу под кустом).
(Белки на зиму тоже меняют мех. Рыжие волосы выпадают, а вырастают серебристо-серые. В этом наряде они становятся менее заметные в зимнем лесу. Делают запасы на зиму. Питаются семенами сосны и ели. Живут в дупле.)
(Лиса тоже свою «шубку» с редким волосом меняет на более пушистый мех. Охотится на мышей и зайцев. Живёт в норе.)
(Волки на зиму тоже меняют свой мех на более густой. Охотятся на зверей лис, кабанов, зайцев. Живут стаями)
(Медведь засыпает в берлоге. Питается жиром накопленным летом).
Педагог: Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Слайд 9
Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Как помочь птицам? (Надо сделать кормушки и подкармливать зерном, семечками, крошками хлеба. ) Слайд 10
Четвёртая снежинка.
Задание 4. «Как зимуют растения?»
Старая трава засыхает, но корни укрывает снег, словно «теплым одеялом». И как только снег растает, и пригреет солнышко, снова появится травка. Слайд 11 Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Ели и сосны остаются зелёными, у них иголки меняются постепенно несколько лет. Слайд 12
Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались
Пятая снежинка.
Задание 5 «Зимние забавы» Слайд 13
Педагог: Много веселых забав у детворы зимой. Назовите их. (Катаемся на санках, лыжах и коньках. Строим снежные крепости. Играем в снежки. Лепим снеговиков и зверушек из мокрого снега).
Физминутка «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью - зиму любимы, любим мы, любим мы.
Шестая снежинка.
Задание 6 Игра «Подбери признак»
Педагог: Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.
Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная ). Слайд 14
Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий). Слайд 15
Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая). Слайд 16
Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой). Слайд 17
Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая). Слайд 18
Педагог: Молодцы! Вы назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.
Ребята, вы со всеми заданиями справились. В сундучке лежат снежинки большие и маленькие. Подумайте и возьмите себе большую снежинку, если справились со всеми заданиями, и маленькую если нет. (Дети оценивают себя самостоятельно). В сундучке лежат сладкие подарки, их вам приготовила Зимушка - Зима.
Вот и подошло к концу наше необычное путешествие и нам пора возвращаться домой.
1,2,3,4,5
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова в группе очутитесь.
Вот, ребята, мы и дома.