Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное математическое и речевое развитие.
Деятельность : Основная образовательная.
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Цель: Определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по речевому, математическому развитию дошкольников; активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе „Смешарики готовятся к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. закрепить знания детей о днях недели.
2. закрепить умение в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3. формировать навыки ориентировки на листе бумаги, различать геометрические фигуры, цвета.
Развивающие задачи: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, вычислительной деятельности, воспитывать усидчивость, умение слушать, способность выражать свои мысли.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление к знаниям, умение и желание помочь товарищу, интерес к математике.
Оборудование: портретные рисунки героев мультфильма «Смешарики», аудиозаписи, геометрические фигуры из цветного картона, альбомный и тетрадный листы, грифельная доска и мел или ватман с фломастером, карандаши, ластик.
Методы и приемы: Наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, практические (игровые, поощрение, итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель.
– Здравствуйте, ребята, рада с вами встретиться сегодня на нашем занятии! А как рады наши гости! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел, узнаете ли вы эти персонажи? Сможете ли назвать их без подсказки? (показываются портретные рисунки Смешариков, звучит музыка из мультфильма).
Дети называю имена Смешариков : - Нюша, Копатыч, Крош.
Воспитатель.
– Совсем скоро, вы ребята, пойдете в школу, наши друзья – гости тоже любят учиться. Если вы смотрели хотя бы несколько серий мультфильма, то без труда сейчас расскажите мне, кто из наших гостей что любит делать. (Дети дают различные ответы).
Воспитатель.
– Молодцы ребята, это хорошо, что вы не просто как развлечения просматриваете мультфильмы, но и все запоминаете, рассуждаете. А сейчас с вами хочет поиграть Копатыч, я уверена, что вы правильно ответите на все вопросы и удивите своими ответами нашего гостя.
Игра в дни недели.
- Ребята, а какой сегодня день недели?
- А сколько всего дней в недели? Давайте назовем и сосчитаем их. (7)
- Какой день недели идет после четверга? (пятница, 5)
- Как называется день предшествующий среде? (вторник, 2)
-Как называется шестой день недели? (суббота)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (понедельник-пятница. 1-5)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье, 6-7).
Воспитатель.
– Хорошо, вы очень быстро ответили на все вопросы!
А теперь свои загадки хочет загадать вам Крош:
(дети сидят на стульчиках за рабочими местами, а воспитатель или один из ребят записывают решение на доске).
Веселые задачки.
1. Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две капусты,
Свекла, тыква, сельдерей,
Сколько будет овощей? (3+2+1+1+1=8)
2. Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех бельчат и пять зайчат.
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа друзей? (2+3+5=10)
3. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два пошли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
4. На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (10-7=3)
5. Пять цветочков у Наташи,
Два ей дал хороший Саша.
Три забрал драчун Матвей,
Сосчитай все поскорей. (5+2-3=4)
Воспитатель.
– Какие вы умницы, не подвели меня, давали ответы быстрее самого Кроша! Давайте запишем наши примеры в своих тетрадях. (ребята работают в тетрадях).
Воспитатель.
– Молодцы. Вы, наверное, немного устали, давайте встанем и сделаем разминку.
Физкультминутка.
(воспитатель показывает движения, ребята все повторяют за ним).
- Солнышко встало, утро настало. (Правая ладошка с широко оттопыренными пальцами поднимается, делая круговые движения).
- Солнышко встало, утро настало. (Левая ладошка поднимается, делая круговые движения).
- Эй, братец Федя, буди соседей! (Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повторяем движения другой рукой).
- Вставай, Большак! (Показываем и шевелим большие пальцы).
- Вставай, Указка! (Показываем указательные пальцы и «грозим» ими).
- Вставай, Середка! (Соединяем ритмично большой палец со средним).
- Вставай, Сиротка! (Поглаживаем большими пальцами по безымянным).
- И крошка – Митрошка! (Пальчики в кулачок и показываем мизинцы).
- Привет, ладошка! (Скользящий хлопок правой ладошки о левую, двигаясь вверх).
Игра на знание геометрических фигур и цвета.
- А теперь Нюша хочет поиграть с вами.
Детям раздаются лист бумаги формата 4А и геометрические фигуры разного цвета.
- Ребята, слушайте внимательно и правильно разложите фигуры.
- в верхний правый угол положите красный ромб.
- в нижний левый угол – фиолетовый овал.
- в верхний левый угол – зеленый треугольник.
- в середину листа – желтый круг.
- в верхний правый – синий квадрат.
Воспитатель. – Очень хорошо. А теперь сядем снова на свои места и продолжим играть с Нюшей. Ребята перед вами на столах лежат тетрадные листы в клеточку, сейчас возьмите в руки карандаши и слушайте внимательно.
Диктант по клеточкам.
- отступите 8 клеточек сверху, 3 слева, поставьте точку и начинаем.
1 1 2 1
1 2 1 3
3 1 1 1
2 3 1 9
1 2 5 1
Воспитатель.
– Теперь внимательно посмотрите на ваши работы, что вам напоминает полученный рисунок? Правильно, он похож на птичку.
Воспитатель.
– Молодцы, замечательно! Смешарики и не подозревали, что в нашем саду такие умные и сообразительные ребята. Мы с вами сегодня показали Нюше, Копатычу и Крошу, что умеем считать, читать, думать. Наши гости остались довольны вами и видят, что все вы хорошо подготовлены к школе и станете хорошими учениками. А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Звучит музыка, воспитатель с ребятами поют.
- До свиданья, до свиданья!
Скажем мы друг другу вместе.
Улыбнемся на прощанье
И споем вам нашу песню.
- До свиданья, до свиданья!
Мы простимся ненадолго,
Вновь мы встретимся с друзьями
И споем все наши песни!
(текст А. Шитиковой)
Занятие окончено.