Лучший педагог года

Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе»

Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : Познавательное математическое и речевое развитие.

Деятельность : Основная образовательная.

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Цель: Определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по речевому, математическому развитию дошкольников; активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе „Смешарики готовятся к школе“» размещена в разделах

1. закрепить знания детей о днях недели.

2. закрепить умение в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3. формировать навыки ориентировки на листе бумаги, различать геометрические фигуры, цвета.

Развивающие задачи: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, вычислительной деятельности, воспитывать усидчивость, умение слушать, способность выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление к знаниям, умение и желание помочь товарищу, интерес к математике.

Оборудование: портретные рисунки героев мультфильма «Смешарики», аудиозаписи, геометрические фигуры из цветного картона, альбомный и тетрадный листы, грифельная доска и мел или ватман с фломастером, карандаши, ластик.

Методы и приемы: Наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, практические (игровые, поощрение, итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель.

– Здравствуйте, ребята, рада с вами встретиться сегодня на нашем занятии! А как рады наши гости! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел, узнаете ли вы эти персонажи? Сможете ли назвать их без подсказки? (показываются портретные рисунки Смешариков, звучит музыка из мультфильма).

Дети называю имена Смешариков : - Нюша, Копатыч, Крош.

Воспитатель.

– Совсем скоро, вы ребята, пойдете в школу, наши друзья – гости тоже любят учиться. Если вы смотрели хотя бы несколько серий мультфильма, то без труда сейчас расскажите мне, кто из наших гостей что любит делать. (Дети дают различные ответы).

Воспитатель.

– Молодцы ребята, это хорошо, что вы не просто как развлечения просматриваете мультфильмы, но и все запоминаете, рассуждаете. А сейчас с вами хочет поиграть Копатыч, я уверена, что вы правильно ответите на все вопросы и удивите своими ответами нашего гостя.

Игра в дни недели.

- Ребята, а какой сегодня день недели?

- А сколько всего дней в недели? Давайте назовем и сосчитаем их. (7)

- Какой день недели идет после четверга? (пятница, 5)

- Как называется день предшествующий среде? (вторник, 2)

-Как называется шестой день недели? (суббота)

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (понедельник-пятница. 1-5)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье, 6-7).

Воспитатель.

– Хорошо, вы очень быстро ответили на все вопросы!

А теперь свои загадки хочет загадать вам Крош:

(дети сидят на стульчиках за рабочими местами, а воспитатель или один из ребят записывают решение на доске).

Веселые задачки.

1. Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две капусты,

Свекла, тыква, сельдерей,

Сколько будет овощей? (3+2+1+1+1=8)

2. Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех бельчат и пять зайчат.

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей? (2+3+5=10)

3. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два пошли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

4. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? (10-7=3)

5. Пять цветочков у Наташи,

Два ей дал хороший Саша.

Три забрал драчун Матвей,

Сосчитай все поскорей. (5+2-3=4)

Воспитатель.

– Какие вы умницы, не подвели меня, давали ответы быстрее самого Кроша! Давайте запишем наши примеры в своих тетрадях. (ребята работают в тетрадях).

Воспитатель.

– Молодцы. Вы, наверное, немного устали, давайте встанем и сделаем разминку.

Физкультминутка.

(воспитатель показывает движения, ребята все повторяют за ним).

- Солнышко встало, утро настало. (Правая ладошка с широко оттопыренными пальцами поднимается, делая круговые движения).

- Солнышко встало, утро настало. (Левая ладошка поднимается, делая круговые движения).

- Эй, братец Федя, буди соседей! (Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повторяем движения другой рукой).

- Вставай, Большак! (Показываем и шевелим большие пальцы).

- Вставай, Указка! (Показываем указательные пальцы и «грозим» ими).

- Вставай, Середка! (Соединяем ритмично большой палец со средним).

- Вставай, Сиротка! (Поглаживаем большими пальцами по безымянным).

- И крошка – Митрошка! (Пальчики в кулачок и показываем мизинцы).

- Привет, ладошка! (Скользящий хлопок правой ладошки о левую, двигаясь вверх).

Игра на знание геометрических фигур и цвета.

- А теперь Нюша хочет поиграть с вами.

Детям раздаются лист бумаги формата 4А и геометрические фигуры разного цвета.

- Ребята, слушайте внимательно и правильно разложите фигуры.

- в верхний правый угол положите красный ромб.

- в нижний левый угол – фиолетовый овал.

- в верхний левый угол – зеленый треугольник.

- в середину листа – желтый круг.

- в верхний правый – синий квадрат.

Воспитатель. – Очень хорошо. А теперь сядем снова на свои места и продолжим играть с Нюшей. Ребята перед вами на столах лежат тетрадные листы в клеточку, сейчас возьмите в руки карандаши и слушайте внимательно.

Диктант по клеточкам.

- отступите 8 клеточек сверху, 3 слева, поставьте точку и начинаем.

1 1 2 1

1 2 1 3

3 1 1 1

2 3 1 9

1 2 5 1

Воспитатель.

– Теперь внимательно посмотрите на ваши работы, что вам напоминает полученный рисунок? Правильно, он похож на птичку.

Воспитатель.

– Молодцы, замечательно! Смешарики и не подозревали, что в нашем саду такие умные и сообразительные ребята. Мы с вами сегодня показали Нюше, Копатычу и Крошу, что умеем считать, читать, думать. Наши гости остались довольны вами и видят, что все вы хорошо подготовлены к школе и станете хорошими учениками. А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Звучит музыка, воспитатель с ребятами поют.

- До свиданья, до свиданья!

Скажем мы друг другу вместе.

Улыбнемся на прощанье

И споем вам нашу песню.

- До свиданья, до свиданья!

Мы простимся ненадолго,

Вновь мы встретимся с друзьями

И споем все наши песни!

(текст А. Шитиковой)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» 445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вячеславовна Шитикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД