Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет

надежда трегубова
Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания;

• систематизировать накопленные представления детей о насекомых;

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление активизировать и обогатить словарный запас детей по теме проекта;

Темочки:

• развивать познавательный интерес к окружающей живой природе;

• развивать умения образовать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

• развивать творческие способности в работе с кинетическим песком;

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому вызвать эмоциональный отклик;

• воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке;

• воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе, не разрушать условия жизни насекомых.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми и пауками во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков.

Беседа «Такие разные насекомые».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище».

Упражнение в подборе слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употреблении существительных в косвенных падежах.

Методические приемы:

Информационно-рецептивные: игровой прием, музыкальное сопровождение:

Репродуктивные: упражнение, выполнение задания.

Методы стимулирования деятельности: поощрение, мимика, жесты, сопереживание, поучение.

Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, кинетический песок, магнитофон, мяч, флешка, картина с изображением дерева с паутиной, смайлики.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель:Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель:Скажите, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О насекомых.

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в чудесное путешествие в «Мир Насекомых». Нас ждет немало удивительных открытий. Ребятишки: девчонки и мальчишки! У вас сегодня хорошее настроение. Подарите свои улыбки друг другу. В это весенний день, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако в голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вотс таким настроением мы и начинаем наше путешествие.

Воспитатель: Попробуйте догадаться, о каких насекомых идёт идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.

Воспитатель: «Вы букашечки, Вы милашечки,

Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!»

Сапоги скрипят, Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …

Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!

Это сказка «Муха – Цокотуха»» К. И. Чуковского.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…

Воспитатель: Кто унес Дюймовочку на дерево?

Дети: майский жук

Воспитатель: Медоносное насекомое?

Дети: пчела

Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый…

Дети: таракан

Воспитатель: Нос острый да тонкий,

А голос звонкий

Дети: комар

Перед детьми появляется картина с изображением дерева с паутиной.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дерево с паутиной, на ней паук, бабочка, муха. Как вы думаете, все здесь насекомые?

Дети: Паук не насекомое у него 8 ног.

Воспитатель: Что плетут пауки и зачем?

Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи. У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз, а у насекомых только 6 ног.

Воспитатель: Давайте освободим муху.

Воспитатель: чтобы освободить муху и бабочку паучок предлагает выполнить задание. В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?

Дети: Не губи, не сори, не шуми и т. д

Воспитатель:Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель:Интересно, кто живет в этом цветке?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: В природе существует великое множество разноцветных бабочек. Я предлагаю вам подарить бабочкам слова. Какая она? Заполним эту шкатулочку волшебными словами.

Упражнение «Бабочки - красавицы».

Подобрать красивые слова для бабочек в шкатулку-копилку.

Дети: Красивая, прекрасная, изумительная, добрая, волшебная, разноцветная, порхающая, воздушная, нежная…

Воспитатель: В лесу можно услышать много песен. «Чья же это песня?»

Звук «Жужжание мухи»

Звук «Комариный писк»

Звук «Стрекот кузнечика»

Звук «Жужжание пчел»

Воспитатель: Мы с вами в лесу. То слева, то справа нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую ношу.

В этом городе живут

Только те, кто любит труд.

Дружные жители -

Дети и родители.

То упавшую хвоинку,

То засохшую травинку -

Всё заметят, подберут.

Ведь недаром их лесными

Санитарами зовут.

Дети: Это муравьи, а живут они в муравейнике.

Воспитатель: Давайте подумаем, что могут тащить муравьи?

Дети: Соломинку, листик, кору дерева, хвойные иглы.

Воспитатель: Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. Где-то здесь должен быть муравейник. Ой, кто-то разрушил его! Кто бы это мог быть? Какой формы муравейник?

Дети: Конус, горкой.

Воспитатель: Ребята давайте для муравьишек построим муравейник из песка. Мальчики и девочки две команды.

Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение выполняют постройку из кинетического песка

Игра с мячом «Жили на свете насекомые».

Воспитатель: Нужно образовывать слова, обозначающие очень маленькие предметы. Например, жук – жучок. В игре нам поможет мяч. Я говорю слово и кидаю мяч тому, кто будет отвечать. Стрекоза…

Дети: Стрекозка.

Воспитатель: Муха…

Дети: Мушка.

Воспитатель: Муравей …

Дети: Муравьишка.

Воспитатель: Пчела…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Комар…

Дети: Комарик.

Воспитатель: Таракан…

Дети: Тараканчик.

Воспитатель: Отлично!Вы правильно образовывали слова, обозначающие очень маленькие предметы.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие удивительному по миру Насекомых. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка.)

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

Воспитатель: Мы в детском саду. Я предлагаю вспомнить путешествие и выбрать картинки с насекомыми, в гостях у которых мы побывали.

Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего?

Какие задания вы выполняли во время путешествия?

Все ли герои в стране были насекомыми?

Чем они отличались?

Воспитатель: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются?

Дети: настроением: радость и грусть.

Воспитатель: Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение-возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 17 марта 2022 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова (УИ 1041696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД