надежда трегубова
Конспект организованной образовательной деятельности (путешествие) «Удивительный мир насекомых» для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания;
• систематизировать накопленные представления детей о насекомых;
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление активизировать и обогатить словарный запас детей по теме проекта;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• развивать познавательный интерес к окружающей живой природе;
• развивать умения образовать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
• развивать творческие способности в работе с кинетическим песком;
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому вызвать эмоциональный отклик;
• воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке;
• воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе, не разрушать условия жизни насекомых.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми и пауками во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков.
Беседа «Такие разные насекомые».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище».
Упражнение в подборе слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употреблении существительных в косвенных падежах.
Методические приемы:
Информационно-рецептивные: игровой прием, музыкальное сопровождение:
Репродуктивные: упражнение, выполнение задания.
Методы стимулирования деятельности: поощрение, мимика, жесты, сопереживание, поучение.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, кинетический песок, магнитофон, мяч, флешка, картина с изображением дерева с паутиной, смайлики.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель:Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель:Скажите, ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О насекомых.
Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в чудесное путешествие в «Мир Насекомых». Нас ждет немало удивительных открытий. Ребятишки: девчонки и мальчишки! У вас сегодня хорошее настроение. Подарите свои улыбки друг другу. В это весенний день, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако в голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вотс таким настроением мы и начинаем наше путешествие.
Воспитатель: Попробуйте догадаться, о каких насекомых идёт идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.
Воспитатель: «Вы букашечки, Вы милашечки,
Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!»
Сапоги скрипят, Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …
Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!
Это сказка «Муха – Цокотуха»» К. И. Чуковского.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…
Воспитатель: Кто унес Дюймовочку на дерево?
Дети: майский жук
Воспитатель: Медоносное насекомое?
Дети: пчела
Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый…
Дети: таракан
Воспитатель: Нос острый да тонкий,
А голос звонкий
Дети: комар
Перед детьми появляется картина с изображением дерева с паутиной.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дерево с паутиной, на ней паук, бабочка, муха. Как вы думаете, все здесь насекомые?
Дети: Паук не насекомое у него 8 ног.
Воспитатель: Что плетут пауки и зачем?
Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи. У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз, а у насекомых только 6 ног.
Воспитатель: Давайте освободим муху.
Воспитатель: чтобы освободить муху и бабочку паучок предлагает выполнить задание. В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?
Дети: Не губи, не сори, не шуми и т. д
Воспитатель:Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель:Интересно, кто живет в этом цветке?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: В природе существует великое множество разноцветных бабочек. Я предлагаю вам подарить бабочкам слова. Какая она? Заполним эту шкатулочку волшебными словами.
Упражнение «Бабочки - красавицы».
Подобрать красивые слова для бабочек в шкатулку-копилку.
Дети: Красивая, прекрасная, изумительная, добрая, волшебная, разноцветная, порхающая, воздушная, нежная…
Воспитатель: В лесу можно услышать много песен. «Чья же это песня?»
Звук «Жужжание мухи»
Звук «Комариный писк»
Звук «Стрекот кузнечика»
Звук «Жужжание пчел»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. То слева, то справа нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую ношу.
В этом городе живут
Только те, кто любит труд.
Дружные жители -
Дети и родители.
То упавшую хвоинку,
То засохшую травинку -
Всё заметят, подберут.
Ведь недаром их лесными
Санитарами зовут.
Дети: Это муравьи, а живут они в муравейнике.
Воспитатель: Давайте подумаем, что могут тащить муравьи?
Дети: Соломинку, листик, кору дерева, хвойные иглы.
Воспитатель: Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. Где-то здесь должен быть муравейник. Ой, кто-то разрушил его! Кто бы это мог быть? Какой формы муравейник?
Дети: Конус, горкой.
Воспитатель: Ребята давайте для муравьишек построим муравейник из песка. Мальчики и девочки две команды.
Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение выполняют постройку из кинетического песка
Игра с мячом «Жили на свете насекомые».
Воспитатель: Нужно образовывать слова, обозначающие очень маленькие предметы. Например, жук – жучок. В игре нам поможет мяч. Я говорю слово и кидаю мяч тому, кто будет отвечать. Стрекоза…
Дети: Стрекозка.
Воспитатель: Муха…
Дети: Мушка.
Воспитатель: Муравей …
Дети: Муравьишка.
Воспитатель: Пчела…
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Комар…
Дети: Комарик.
Воспитатель: Таракан…
Дети: Тараканчик.
Воспитатель: Отлично!Вы правильно образовывали слова, обозначающие очень маленькие предметы.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие удивительному по миру Насекомых. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка.)
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В детский сад все возвращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!
Воспитатель: Мы в детском саду. Я предлагаю вспомнить путешествие и выбрать картинки с насекомыми, в гостях у которых мы побывали.
Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего?
Какие задания вы выполняли во время путешествия?
Все ли герои в стране были насекомыми?
Чем они отличались?
Воспитатель: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются?
Дети: настроением: радость и грусть.
Воспитатель: Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение-возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.