Получи документы

«Кошка в гости к нам пришла». Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы

Марина Сенько
«Кошка в гости к нам пришла». Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) формировать умение узнавать и называть животных в игрушках: кошку; узнавать и называть детенышей животных (кошки): котенок; выделять и называть части тела кошки (хвост, лапы, на голове глаза, уши, нос); яркие, характерные особенности внешнего вида животных (шерсть);

2) развивать внимание, наблюдательность, память, речь;

3) воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами природы ближайшего окружения.

Оборудование: корзинка, платок, мягкая игрушка кошки, картинки с изображением детенышей животных: котят, щенят, жеребят, козлят, конфеты для угощения детей.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением домашних животных; картины «Кошка с котятами»; беседа «Кто живет у нас дома?», дидактическая игра «Чей малыш?», «Чей силуэт?»; чтение бел. нар. сказки «Коцік Петрык і мышка», «Почему кот моется после еды» (лит., обр. З. Задунайской, «Беленький котенок» (пер. с фр. Н. Гернет и С. Гиппиус); В. Сутеева «Три котенка», «Кто сказал: «Мяу»?», І. Муравейка «Адмарозіў лапкі», заучивание рус. нар. потешки «Киска, киска», бел. нар. потешки «А ты, коцінька-каток».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую платком.

Воспитатель. Ребята, сегодня гостя я вам принесла в корзинке. Как вы думаете кто там может быть? Кто в корзиночке моей, отгадай-ка поскорей!

Воспитатель предлагает потрогать то, что лежит в корзине.

Воспитатель. В корзине что-то мягкое, пушистое. Что может быть мягким? Что может быть пушистым? (ответы детей)

Воспитатель открывает платок.

Воспитатель. Кто лежит в корзине? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте ее позовём. Кис-кис. (ответы детей)

Воспитатель. Как говорит кошка? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, что есть у кошки? (Глаза)

Воспитатель. А у вас есть глаза? Покажите? (дети показывают глаза)

Воспитатель. Что еще есть? (Нос)

Воспитатель. А у вас есть нос? Покажите? (дети показывают нос) (Еще есть ушки)

Воспитатель. А у вас есть ушки? Покажите? (дети показывают уши)

Воспитатель. Еще у кошки есть лапки. А у вас? (Ручки, ножки) (дети показывают руки и ноги)

Воспитатель. У кошки есть хвост. А у вас есть хвост? (Нет)

Воспитатель. Еще у кошки есть шерсть мягкая, пушистая. Вот какая у нас кошка!

Воспитатель читает стихотворение:

Мохнатенькая,

Мягкие лапки,

Усатенькая,

А в лапках – царапки.

Молоко пьет,

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка,

Днем спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Воспитатель. Что умеет делать кошка? (ответы детей)

Воспитатель. Еще наша кошка любит играть. Давайте с ней поиграем.

Проводится игра «Котик маленький сидит» (2 раза)

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

(дети сидят на корточках, руки возле ушек, сгибая пальчики)

Вот так. вот так он ушами шевелит.

Котик маленький замёрз потирает лапкой нос

(встают, потирают нос левой и правой ладошкой)

Котик, котик-Котофей мы тебя сейчас согреем,

(трут ладошки друг о друга)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

(прыгают с пытки на носок)

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

Кто-то маленький живёт,

Молочко из блюдца пьёт,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается,

Как он называется? (Котёнок)

Воспитатель. Котёнок – детёныш кошки. И у нашей кошки тоже есть детеныши – котята. Они очень любят играть и прятаться от мамы. Давайте поможем нашей кошке отыскать всех котят.

Проводится игра «Найди котят».

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат картинки с изображением детенышей животных: котят, щенят, жеребят, козлят.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько много картинок детенышей у нас лежит на столе. Давайте найдём всех котят и отнесем их кошке.

Дети ищут среди картинок котят и относят их к кошке.

Воспитатель. Молодцы, ребята, всех котят нашли! Вот сколько много у нашей кошки котят. Но нашей кошке уже пора уходить, ей нужно накормить всех котят. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с кошкой.

Воспитатель. Кто к нам сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с кошкой? (да) Пригласим кошку к нам в гости еще? (да) Кошке тоже очень понравилось с вами играть. За это она вам оставила угощение.

Воспитатель показывает корзинку, а там конфеты. Дети угощаются конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка в гости к нам пришла». Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка в гости к нам пришла». Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сенько (УИ 428620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД