Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

Балтотай Ходжаева
Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа)

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

-обобщать и систематизировать представления детей о России как о родной стране;

-формировать у детей представления о планете Земля и жизни на ней;

-закрепить представление о государственных символах: флаге, гербе, гимне;

-закрепить знание пословиц, стихов о Родине,

Темочки:

закрепить умение использовать изобразительные техники при изготовлении по-делки – «берёза» (сворачивание конуса, техника обрывания бумаги, закручивание полосок в спирали).

Развивающие:

-развивать связную речь детей,

-развивать умение отгадывать загадки,

-развивать сотрудничество.

Воспитательные:

-воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России; воспитание чувства гражданственности, патриотизма, уваже-ния к традициям предков, воспитывать желание принести пользу Родине.

-научить узнавать флаг России среди других флагов других стран,

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, толерантное от-ношение к людям других национальностей, благодарность, желание быть до-стойными своих предков.

Подготовительная работа:

чтение и заучивание стихов, пословиц о Родине - «Флаг России», «Наш дом» В. Степанова, отгадывание загадок, слушание «Родина» А. Прокофьев, «Родина» З. Александрова, заучивание песни «Россия», разучивание хоровода «Берёзонь-ка», проведение комплексов НОД «Наша страна – Россия», рисование берёз раз-ными способами, флага России, разучивание игр, работа с глобусом

Материал: глобус, изображения флагов разных стран, записи песен и хоровода, презентация «Наша Родина», краски вода, салфетки, бумага,

Воспитатель обращается к детям:

Давайте, дети, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чтоб не ссорится мой друг,

Создадим мы дружбы круг.

Закроем глаза и представим, что мы одно целое. Откроем глазки и подарим доброту свою и теплоту ваших сердец друг другу. А от ваших сердец и ваших улыбок, теплота передалась и нашим гостям. Вот видите, они тоже заулыбались, а ещё мы дарим гостям свои воздушные поцелуи.

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём вы узнаете, прослушав грамзапись

/ звучит грамзапись песни «Россия».

Воспитатель: - Ребята, вы сейчас услышали очень красивую песню. О чем она?

Дети:

-О России

Воспитатель: да сегодня мы поговорим о нашей Родине - России.

Стук в дверь. Появляется инопланетянин с глобусом в руках

Инопланетянин: здравствуйте! Ой, куда я попал.

Воспитатель: Вы попали на планету Земля.

Инопланетянин: ура! Наконец– то я достиг цели. Я посланник из космоса от-правлен к вам, чтобы как можно больше узнать о вашей земной цивилизации. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в кото-рой вы живете?

Дети:

- Россия.

Воспитатель: это наша Родина.

Инопланетянин:

- А что такое Родина?

Дети:

— Это место, где мы родились и живем.

Ребёнок читает стихотворение: «Наш дом».

На глобусе ты не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на глобусе своём

Но мы всегда на нем найдём

Свою страну - наш общий дом.

(В. Степанов)

Кто из вас может показать границы нашей страны? /воспитатель предлагает де-тям обвести границы России на карте.

Воспитатель:

- Карта может многое рассказать о стране. Почему карта такая разноцветная? Каждый цвет может о чем- то рассказать. Что бы узнать, что они означают, нам поможет ребус.

Ребята, чтобы разгадать ребус, нужно из первых букв слов, обозначающих изоб-ражение на картинке, выложить отгадку.

Воспитатель: что обозначает синий, голубой цвет на карте? Нам поможет первый ребус (дети отгадывают слово). Вода – это водные просторы нашей страны. Водные просторы — это реки, моря, океаны, озера. Назовите реки нашей страны.

Дети:

- Лена, Москва, Нива, Обь, Енисей и т. д.

Воспитатель: что означает зеленый цвет на карте? Нам поможет следующий ре-бус (ЛЕСА). Зеленый цвет обозначает лесные просторы.

Воспитатель:

-Посмотрите, как много лесов в России. Большую территорию занимают леса, тайга. Лес – это огромное большое богатство нашей страны, к нему нужно отно-ситься очень бережно.

Воспитатель: Какой ещё цвет вы видите еще на карте?

Дети: Желтый.

Воспитатель предлагает разгадать третий ребус: СТЕПИ. Желтый цвет обозна-чает степи.

Воспитатель: Ребята, в какой зоне мы с вами живем?

Дети: Мы живем в зоне степей. Здесь очень скудная растительность, сухой кли-мат жаркое лето, тёплая зима.

Инопланетянин:

- А чем отличается Россия от других стран?

Дети: своими символами, историей, обычаями, традициям, своим языком, на ко-тором общаются все национальности России.

Воспитатель: Я предлагаю, рассказать нашему гостю о нашей стране и о том, как вы любите свою Родину.

Дети: В нашей стране много всего самого прекрасного, необыкновенного: краси-вая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух ча-стях света; Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнце.

Воспитатель: Какой город называют сердцем страны?

Чем Москва отличается от других городов

Кто управляет страной? Как его зовут?

Где проходят главные парады?

Как называют людей, проживающих в России?

Д/игра «Кто в какой стране живёт».

Житель Франции – француз.

Житель Англии – англичанин.

Житель Японии – японец и т. д.

Воспитатель: Молодцы как много стран и их жителей вы назвали.

Воспитатель: Одним из главных символов России является флаг. Для чего каж-дой стране нужен флаг?

Дети: под флагом сражаются за свою Родину, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во время праздников и в особых торжественных случаях.

Воспитатель: Ребята, есть флаги очень похожие на флаг нашей страны.

Д /игра «Узнай свой флаг» (из флагов разных стран дети находят флаг России)

Воспитатель: как вы думаете, что обозначают цвета российского флага?

Дети: Белый – означает мир и чистоту совести; Синий, цвет неба –верность и

правду; красный – огонь и отвагу.

Ребёнок читает стихотворение: «Флаг России»

Белый цвет - берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Инопланетянин: предлагаю вам игру-эстафету «Чьё звено правильно и быстро соберёт флаг России».

Воспитатель: Молоды ребята. Флаг России - святыня и гордость нашего госу-дарства. Он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

Воспитатель: С одним из символов вы уже познакомили нашего гостя, а какие ещё символы вы знаете?

Дети: это государственный герб России.

Воспитатель: что представляет собой герб России?

Дети – Это двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе – держава.

Воспитатель: да это символы власти. На голове у орла – золотая корона. Крылья золотистого цвета похожи на солнце. На груди – щит, на котором изображён Ге-оргий Победоносец. Герб и флаг – отличительные знаки государства, которые со-зданы со строгими правилами, их порядок определяется законом.

Воспитатель: где можно увидеть изображение герба?

Инопланетянин: почему на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе означает силу, гордость, свободу. Государство считается непобедимым и сильным.

Инопланетянин: почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое. Головы орла смотрят на запад и во-сток. Государство большое, но единое. У орла раскинутые крылья они напоми-нают лучи солнца.

Воспитатель: предлагаю вам, поиграть в игру «Сложи герб России».

Воспитатель: у каждого государства обязательно есть свой гимн.

Инопланетянин: что такое гимн?

Дети: Торжественная песня.

Инопланетянин: когда исполняется гимн? /

Дети: В особо торжественных случаях. Его слушают стоя, молча или подпевают.

Воспитатель: правильно таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну и своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся замеча-тельные, тожественные слова о России.

Дети слушают гимн России, стоя.

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, россияне очень гостеприимный народ. Сейчас дети тебе покажут, как они ждут гостей.

Физминутка.

Что там чудится в тумане/ руки вперёд/

Волны плещут в океане /изображают волны/

Это мачты кораблей/руки вверх

Пусть плывут сюда скорей / зовут к себе/

Мы по берегу гуляем / ходьба на месте/

И гостей всегда встречаем /обнять себя/

А пока гостей встречаем, мы ракушки собираем /наклониться вперёд/

Чтобы больше их собрать, нужно чаще приседать

Воспитатель: отгадайте загадку:

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки под окном,

Поле с тонким колоском,

Флаг России над Кремлём

Всё, что в сердце сбережём,

Как всё это назовём? (Родина).

Воспитатель: Россия – наша Родина у нас она одна. Как и у каждого человека одна мама, один папа.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт».

Любой русский человек, находясь далеко от дома при слове «Родина»

представляет что-то родное.

Ребёнок читает стихотворение:

Для меня Россия – белые берёзы

Для меня Россия - утренние росы

Для меня Россия, ты всего дороже

На меня Россия ты похожа очень.

Воспитатель:

- Многие люди символом России считают белоствольную красавицу березоньку. Таких красивых берез как у нас нет больше нигде в мире. Как она хороша в раз-ные времена года! Белокурая, стройная, белоствольная. Недаром русские люди посвящали ей свои стихи, песни, писали картины

На экране «Берёзовая роща»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Хоровод «Березонька».

После хоровода воспитатель читает стихотворение:

- С чего начинается Родина!

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки что во поле,

Под ветром склоняясь растет.

Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки способом витой спирали.

Дети склеивают конус, закрученные зелёные полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поставим свои работы все вместе, и у нас получится березовая роща.

Дети выполняют работу под музыку «С чего начинается родина?».

- Ребята, давайте из этих берёз соберём берёзовую рощу и подарим нашему ино-планетянину в память о нашей встрече, пусть он привезёт привет от такой далё-кой планеты Земля

Вспомните, ребята, какие ещё пословицы о Родине мы учили?

Дети: Родная сторона – мать, чужая сторона – мачеха.

Тот герой, кто за родину горой.

На чужбине родная землица и во сне снится

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Воспитатель:

Родина и Россия – это великие слова, и народ наш тоже велик.

В России живут люди многих национальностей, которые говорят на своём род-ном языке, а языком общения становится русский язык, который они

все хорошо знают. У каждого народа есть свои обычаи и праздники, они показы-вают их мудрость, характер, трудолюбие, творчество.

В нашей группе тоже есть дети разных национальностей.

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать свою национальность.

Дети читают стихи:

1. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву

Другим степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит

Другой надел халат.

3. Один рыбак с рождения

Другой оленевод.

Один кумыс готовит.

Другой - готовит мёд

4. Одним милее осень

Другим милей весна

А родина Россия

У всех у нас одна.

Воспитатель: да мы все разные - но мы едины, все живём в мире и согласии

В нашей стране много государственных праздников и народных. Какие государ-ственные праздники вы знаете? А какие вы знаете народные праздники? (дети называют)

Воспитатель:

- И в нашем детском саду мы празднуем государственные и народные

Какие праздники вам запомнились больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей экран ПК на выставку фотографий праздников «Новый год. 23 февраля, Масленица».

Дети разных стран очень любят игрушки

Сейчас я загадаю загадку вам, а вы отгадайте. «Что мы сначала разбираем, а по-том играем».

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Матрёшка – это русская народная игрушка. Матрёшек делают из дерева липа. А дерево оно живое, оно впитало в себя солнышко да силу земную. Вот и светится матрёшка солнечным светом, и греет и силу придаёт. Красочная матрёшка, похожа на людей привлекает внимание детей. Матрёшками играют де-ти разных стран. И это самая популярная русская национальная игрушка. О мат-рёшке написано много загадок, стихов и частушек.

Воспитатель: Люди разных национальностей любят праздники. Все мы с вами живем в одной стране Россия.

Инопланетянин говорит:

«Какие ребята вы молодцы! Много знаете о своей стране. Мне теперь стало

понятно, что такое Россия.

Рефлексия: воспитатель, обобщая говорит: «Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны вам свыше. Ваши де-ды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от вра-гов земли русской. Теперь пришла ваша очередь - беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину- Россию. Ребята! Хотя вы ещё маленькие, но уже можете сделать нашу страну ещё крепче и могучее, если вы будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами россияне – народ очень умный, терпеливый, добры уме-ющий дружить.

Ребята поблагодарите гостя нашего.

Что интересного вы узнали?

Какие государственные символы вы знаете?

Дети как вы думаете: «Для чего нужно беречь свою Родину?

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Балтотай Ходжаева (УИ 3480061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД