Панчишная Кристина
«Берлога медведя». Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки отщипывать небольшие кусочки пластилина и прилеплять их к основе.
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.
Развивающие:
Развивать усидчивость и внимательность при объяснениии задания.
Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение и творчество.
Пополнить словарный запас новыми словами: устилать,мох,ельник,хворост.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме.
Темочки:
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации животного мира зимой.
Раздаточный материал:
Небольшие листы коричневого картона с изображением медведя,белый пластилин,скатерть на столы.
Ход проведения:
Организационная пальчиковая игра:
По полянке мишка шёл (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мёд нашёл. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мёд он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки) Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету мёда! (крепко зажать кулаки)
Где же мёд? (выпрямить напряжённые пальцы)
Ищет мишка — не найдёт. (ладони на щеках, качаем головой)
Нужно обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: Помните мы с вами говорили о том какое сейчас время года наступило?
Дети: Да, помним.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы помните?
Дети: Падает снег,дует холодный ветер, на улице очень холодно,бывает даже лёд на дорогах,они замерзают.
Воспитатель: Молодцы правильно. Сегодня я вам принесла интересные иллюстрации Вы хотите посмотреть,что происходить с животными зимой? Как они зимуют?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я хотела с вами рассмотреть животных,которые спят всю зиму. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса.
Воспитатель:Посмотрите, какие животные спят всю зиму?
Дети:Медведи,ежики
Воспитатель: Правильно! А ещё змеи,бобры,ежики. Ребята ещё посмотрите насекомые все спят. А давайте подробнее рассмотрим, как медведь готовится ко сну?
Дети: Давайте.
Воспитатель:Осенью медведи устилают яму листьями и мхом, а сверху кладут ветви (ельник и хворост).Потом они ложатся в свою берлогу, а сверху их засыпает снегом. И так они спят всю зиму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть- картинки со спящим медведем. Давайте мы ему поможем и засыпем снегом его берлогу.
Хотите покажу как это делать?
Дети: Да.
Воспитатель демонстрирует как отщипывать маленький кусочек белого пластилина, прикреплять его,а затем размазывать его над берлогой.
Воспитатель: Ребята,покажите мне как вы будете отщипывать маленький кусочек пластилина и прикреплять на поверхность.
Дети показывают движения отщипывания пластилина.
Прежде чем приступить, вспомним правила работы с пластилином (Ответы детей-
сначала разминаем пластилин, передавая его из ладошки в ладошку. после работы вытираем руки влажной салфеткой).
Воспитатель раздает картоночки с изображением медведя.
Дети приступают к работе.
Во время выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.
Дети показывают свои работы.
Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились!
Наши мишки теперь будут сладко спать всю зиму.