Ольга Шалдина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Миссия на Марс» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности "Миссия на Марс" /подготовительная к школе группа/
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „Миссия на Марс“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение; уточнить знания известных геометрических фигур; продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в слове; продолжать разгадывать ребусы; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Развивающие: закрепление умения различать геометрические фигуры;
воспитание умения самостоятельно выполнять задания Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; закрепить умение определять место звука в слове; закреплять использование в речи антонимов; закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении заданий; создать положительно – эмоциональное настроение у детей; воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Методические приемы:
Словарная работа: Штурман, инженер – конструктор, кратеры,
Оборудование:
Демонстрационный: Изображение планеты Марса, Мука и маленькие мячики для проведения опыта,
Раздаточный:
Место проведения: групповая комната.
ХОД ООД
Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся и на место все вернемся,
Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,
Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Уменьшенная копия земли.
Воспитатель: А что на глобусе означает синий цвет?
Дети: Моря, океаны, реки.
Воспитатель: А зелёный и коричневый цвет?
Дети: Леса, поля, горы.
Воспитатель: Я сегодня ребята вам предлагаю отправится в космическое путешествие на другую планету, а на какую, отгадайте загадку. Слушайте внимательно.
Загадка: Покровительствует Бог войны планете.
Вся она в оранжевом и красном цвете.
Часто кружат бури пылевые,
Ветры завывают штормовые,
И полярных шапок на горах не счесть,
Даже русла рек, морей здесь есть.
Верят люди: жизнь планета может обрести,
И будут яблони на ней цвести.
(Марс)
Дети: Эту планету называют Марс.
Воспитатель: Правильно, это Марс.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Марс – 4 планета от солнца. Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь, а также весна, лето, осень, зима. Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Есть русла рек. Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а есть ли вода на Марсе?
Дети: Да, есть, она в виде льда.
Воспитатель: Вы правы, вода там в замороженном состоянии, полюса Марса покрыты «Ледяными шапками».
Воспитатель: На Марсе есть воздух, но мы не сможем им дышать, он отличается от нашего воздуха на земле.
Воспитатель: Что мы наденем для того что бы выйти на поверхность планеты?
Дети: Скафандр. Защитный костюм.
Воспитатель: Ну что ребята, вы все молодцы, а что бы отправится в опасное путешествие, нам надо будет набрать себе команду. Людей каких профессий мы примем на борт нашей ракеты. Давайте я, подскажу конечно самый главный это капитан космического корабля.
Дети: Штурман – помощник капитана; врач вдруг кто-то заболеет; учёных они найдут камни и наберут песка для исследований; спасателей 2– мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе.
Воспитатель: А ещё нужен будет, инженер-конструктор, если произойдет поломка ракеты. Дети, давайте повторим словосочетание инженер-конструктор.
Воспитатель:. Ребята, а на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте мы вместе соберём ракету из специальных строительных блоков.
(Дети из строительных блоков собирают ракету)
Воспитатель: Ну что ребята, давайте произведем предстартовый отсчёт (от 10 до 1) и отправимся в нашу космическую экспедицию.
После предстартового отсчета ракета не взлетает.
Воспитатель: Что случилось, почему мы не взлетаем. Наверное в бортовом компьютере нашей ракеты произошёл сбой. Давайте мы с вами сейчас все исправим.
Дидактическая игра «Закончи ряд»
На это задание приглашаются один – два воспитанника.
Цель: закреплять знание геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); развивать логическое мышление, память.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте произведем ещё раз предстартовый отсчет и отправимся в нашу экспедицию.
Остановка «Луна». Экспериментирование.
Воспитатель: на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? Дети: кратеры.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что вот у нас - это поверхность планеты, а мяч - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты - углубление, ямы, кратеры.
Физкультминутка «Полёт» (Космический релакс)
Воспитатель: Ребята «Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Мы с вами находимся в невесомости. Мы на своей ракете летим в черном космическом пространстве. Мимо нас проносятся звезды и кометы. Нам так легко и спокойно. Мы находимся в невесомости. Вы свободны и легки, вам по плечу любые преграды. Почувствуйте удовольствие от полета (пауза 10 – 15 секунд) … Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.»
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули, давайте продолжим наш полет. А вы знаете, что до Марса лететь 7 месяцев или около 210 дней. все космонавты которые долго находятся в космосе все своё время повышают свой уровень знаний. Я вам предлагаю пройти небольшой блиц – опрос. Вы согласны.
Дети: Да.
Блиц – опрос.
(воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают)
Воспитатель:
Что длиннее неделя или месяц?
Сколько дней в недели, назовите их?
Какой день недели пятый, если считать от понедельника?
Назови соседей понедельника?
Какой день недели стоит между средой и пятницей?
Какие дни недели считаются рабочими?
Какие дни недели считаются выходными днями?
Что длиннее 12 месяцев или год?
Каким месяцем заканчивается год?
А каким месяцем год начинается?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. А тем временем мы подлетаем к загадочной планете Марс.
(После того как ракета приземлилась на Марсе, ребята «покидают ракету» и переходят в подготовленную «марсианскую станцию».)
Ребята: Посмотрите, для вас ученые с Земли передали таинственный ящик с кодом. Давайте отгадаем код и посмотрим что там внутри.
«Таинственный ящик»
(Воспитатель предлагает решить детям примеры, всего примеров 5.)
Воспитатель:
1. 5+1=6
2. 5+5=10
3. 9-3=6
4. 5-2=3
Воспитатель: Ребята, мы открыли кодовый замок, у нас в таинственном ящике послание и задания.
Послание (Ребята, мы ученые с Земли, решили проверить ваши знания. После того как вы ответите на вопросы и выполните задания, Ольга Владимировна после возвращения на Землю передаст ответы нам, мы посмотрим как вы с ними справились).
Воспитатель: Ну что ребята, докажем ученым что мы многое знаем?
Дети: Да.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорку.
ЛЯ-ЛЯ-Л – наша голубая планета Земля.
МОС-МОС – бескрайний дальний космос.
НИК-НИК- на орбите новый спутник.
УТЬ-УТЬ – вижу млечный путь.
ЕТА-ЕТА -стартует ракета.
НУ-НУ – вижу я луну.
АРС-АРС – полечу на Марс.
Задание «Ответь на вопросы»
Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
Задание: фонетический разбор «Звуко –буквенный анализ сова МАРС»
(Воспитатель предлагает произвести звуко-буквенный анализ слова Марс. Один ребёнок выполняет задание на у доски, остальные дети работают на своих местах с карточками)
Марс : 4 буква, 4 звука.
м — согласный, твёрдый
а —гласный
р — согласный, твёрдый
с — согласный, твёрдый
Задание «Раздели на слоги»
Воспитатель: Ребята, во у нас последний конверт с заданием. Нам необходимо разделить лова на слоги. (Зем-ля, сол-нце, лу-на, ко-ме-та).
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями которые нам приготовили учёные с земли. И когда вы вырастите, то сможете стать космонавтами и будете «бороздить» просторы космоса и может откроете новую планету. А сейчас я вам предлагаю отправится домой. Но вот в чём проблема, мы для исследования набрали много марсианской порода (камней и грунта). Наша ракета не сможет нас всех сразу на Землю. Я вам предлагаю побыть инженерами – конструкторами, и самим спроектировать свою ракету. У вас на столе лежат небольшие заготовки будущих ракет и с помощью пластилина (в технике пластилинография) давайте окончательно спроектируем наши ракеты. Ракеты у вас могут быть разным цветом, каким вы захотите.
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
Продуктивная деятельность ОО Х-Эр (Лепка)
Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне.
(Во время продуктивной деятельности звучит инструментальная композиция «Космос рядом», после окончания продуктивной деятельности, воспитатель предлагает детям протереть руки детям влажной салфеткой).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ракеты у вас получились. Вы большие молодцы. Вам понравилась миссия на Марс?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами встанем, и произведём обратный отсчёт от 10 до 1 и отправимся домой.