Полежаева Инга Сергеевна
«Знатоки». Специально организованная образовательная деятельность в подготовительной группе в виде квиз-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Полежаева Инга Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 394» г. о. Самара
Цель: развитие познавательной активности дошкольников через участие в интеллектуальной игре.
Задачи:
а) образовательные:
- закреплять у детей навыки командной игры, коллективно решая познавательные задания,
- закреплять умение отвечать на вопросы;
б) развивающие:
- развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление,
- развивать графические способности, цветоощущение;
- развивать умение анализировать, синтезировать и комбинировать;
в) воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям-играм,
- воспитывать любознательность, внимание; умение слушать товарищей, не перебивая их.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши медали и дипломы на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, 2 стола для команд, бланки, ручки шариковые, карточки с заданиями.
Правила игры:
Компоненты:
- 10 вопросов и 12 заданий на логику и эрудицию.
Цель игры: выполнить задания и набрать как можно больше очков.
Игроки делятся на две команды в равном количестве игроков, в одной команде не более 10 человек. Команды должны пройти 4 раунда отвечая на вопросы и выполняя задания за определённое время. Время на ответ одного вопроса 30 секунд, на выполнение одного задания 1 минута. Все ответы фиксируются в бланке.
Между раундами делается 2 минутная пауза.
Подведение итогов проводится сразу после игры. Жюри (ведущий) сверяет ответы команды с бланком правильных ответов.
Состав жюри выбирается по числу команд.
За каждый правильный ответ начисляется:
1 раунд – по 1 очку за правильный ответ;
2 раунд – по 2 очка за выполненное задание;
3 раунд – по 2 очка за выполненное задание;
4 раунд – по 3 очка за выполненное задание.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков за все раунды. При их равенстве игроки делят между собой соответствующее призовое место. Подведение итогов и награждение сразу после игры. Жюри сверяет ответы команды с бланком правильных ответов.
Ход специально организованной образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть в страну Знаний? (ответы детей).
- Тогда приглашаю вас в удивительное путешествие!
(Звучит музыка).
2. Основная часть.
- Я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной квиз-игре «Знатоки». Квиз-игра-это игра в команде. 1 команда: «Умники» и 2 команда: «Всезнайки». Давайте, поприветствуем друг друга!
- Ребята, давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваши правильные ответы, а в конце игры подведут итоги.
И так, начинаем интеллектуальную квиз-игру «Знатоки».
1 раунд: «Разминка» (карточка с вопросами).
Командам зачитываются 10 вопросов на различные темы. Команда, которая первая нажмёт на звонок и ответит правильно на вопрос, получает очко.
Воспитатель:
- Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы? (Да).
Вопросы:
1. Первый месяц в году? (Январь)
2. Собака в детстве? (Щенок)
3. Как называется наш город, в котором мы живем? (г. Самара)
4. Как называется второй день недели? (Вторник)
5. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)
6. Во что превращается вода зимой? (Лед)
7. Какой аппарат помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
8. Цветок со звенящим названием? (Колокольчик)
9. Как называется самый маленький палец? (Мизинец)
10. Назови первый месяц осени? (Сентябрь)
2 раунд «Пройди по линиям и найди для каждой цифры свой цвет».
- Каждой команде раздаются по 4 карточки. Нужно пройти по линиям и найти для каждой цифры свой цвет, а потом закрасить им кружочек под цифрой:
Физминутка «Дни недели».
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнём.
(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (руки в стороны)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места. Квиз-игра продолжается.
3 раунд «Кубики «Сложи узор».
Командам раздаются по набору из 16 одинаковых кубиков, при сложении которых образуется узор. Каждая команда должна сложить из своего комплекта кубиков по 2 фигуры из серии «Зоопарк» и по 2 фигуры из серии «Предметы».
4 раунд «Лабиринты».
Командам даются по 4 лабиринта разного уровня сложности. Игрок внимательно смотрит на лабиринт. Далее он зрительно выбирает дорожку, по которой можно пройти лабиринт, обходя тупик. Игрок маркером «проходит» по дорожке. Играть могут сразу от 1 до 4-х человек. Выигрывает тот, кто прошёл по правильной дорожке, не попав в тупик.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот и подошла наша квиз-игра «Знатоки» к концу.
- Вам интересно было выполнять задания? (Ответы детей)
- А в чем испытывали затруднения?
- Какие задания получались хорошо?
- А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и объявит результат.
Жюри объявляет результат.
Награждение команд (вручаются медали и дипломы командам за 1 и 2 места).
Список литературы:
1. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе. – М. : Каро, 2008.
2. Quiz-Box. Мозговой штурм. 100 заданий. – Эксмо-Пресс, 2021.
3. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего возраста» – М. : Линка-пресс, 2007.
4. Михайлова, Т. В. Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников / Т. В. Михайлова. — Текст: // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287).