Папки-передвижки

«Путешествие в страну фольклора». Конспект занятия в средней группе

Харачоева Наталья
«Путешествие в страну фольклора». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Путешествие в страну фольклора»

Подготовила: Харачоева Н. Н.

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.

Задачи:

Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.

Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход

К вам сегодня я пришла, тут шкатулку принесла.

А шкатулка не простая, а волшебная, расписная.

Мы тихонько открываем, что внутри сейчас узнаем.

Сейчас по смотрю и вам задание скажу.»

Воспитатель: Русские народные сказки, потешки, поговорки, пословицы, загадки, считалки да заклички, а кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно, люди из уст в уста передавали друг другу русские народные сказки, потешки, поговорки, пословицы, загадки, считалки да заклички, хороводы, дразнилки.

Поэтому и стали называть всё это – устное народное творчество, или фольклор.

Слово новое, необычное, давайте вместе его произнесем. ФОЛЬКЛОР, да ещё раз, проговорим – ФОЛЬКЛОР.

А Саша сможет его повторить, Лера, София?

Спасибо, молодцы.

Воспитатель: А скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Молодцы! Верно подмечено, пришла весна, зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло наступило, трава и листочки зазеленели. Давайте мы солнышко позовём. Встанем в хоровод, солнышко будем звать.

/Воспитатель с детьми повторяет закличку/

Солнышко, покажись! Красное появись!

Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей!»

Воспитатель: Давайте все посмотрим в окошко, полюбуемся весенней погодой и природой. Весной много солнца, все рады теплу.

Есть такая поговорка: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

/Воспитатель несколько раз с детьми повторяет поговорку/

Воспитатель: «Поговорка цветочек – пословица ягодка».

Да, пословица – недаром молвится» – это короткие мудрые мысли.

«Поспешишь – людей насмешишь»)

Воспитатель. Что означает эта пословица?

Ответы детей :(действовать не торопясь, чтобы не допустить ошибки и не вызвать насмешек).

Без труда- не вынешь рыбку из пруда.

Воспитатель. А еще любили люди пошутить, да посмеяться, вот и придумали они дразнилки.

1. Ваня, Ваня, простота, купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед и поехал в огород.

2. Вова, Вова карапуз. Съел у бабушки арбуз,

Бабушка ругается, а Вова отпирается:

«Это, бабушка, не я, это кошечка твоя»

3. Денис – барбарис, на веревочке повис,

Как веревка оборвется, так Денис перевернется».

Ребята, чтобы научить детей говорить чисто правильно, народ придумал много чистоговорок и скороговорок. Вспомните, какие скороговорки вы знаете?

Дети: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Проворонила ворона, Вороненка».

/Скороговорку произносит воспитатель/

«От топота копыт, пыль по полю летит!»

/Воспитатель вместе с детьми проговаривает несколько раз, сначала медленно, затем быстро, и меняя интонацию голоса. Просит повторить детей индивидуально/

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем чистоговорку сами?

В сундучке-то непростом, есть картинки (оса, жук.)

/Воспитатель показывает картинки – карточки и предлагает детям придумать чистоговорку самим/

Например: Оса

Су-су-су – я боюсь осу.

Дети: Са-са-са – на цветке сидит оса;

Например: Жук

Жу-жу-жу – на траве лежу;

Дети: Жу-жу-жу – жуку кофточку вяжу

Воспитатель: Молодцы! Как у вас здорово получается!

/Воспитатель заглядывает в сундучок/

Воспитатель: Ой, а кто это здесь еще лежит?

Загадка: Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает

Как вы догадались? (ответы) Это загадка.

Воспитатель обращается к детям, а сейчас каждый из вас загадает загадку.

- Без окон, без дверей – полна горница людей (огурец)

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)молодцы.

Воспитатель зачитывает «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать,

К нам сороки прилетели и тебе водить велели». Что это?

Ответы детей (считалка)

Воспитатель. Для чего нужны считалки?

Ответы детей (чтобы выбрать водящего в игре)

Воспитатель спрашивает у детей считалки.

Ответы детей (2-3 считалки)

А в заключении поиграем в игру «Золотые ворота».

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». (Можно добавить музыкальный вариант игры)

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота.

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота»

Итог:

Воспитатель подводит итог, что же такое фольклор?- ответы детей

Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну фольклора». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 17:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну фольклора». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Харачоева Наталья (УИ 2457714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД