Папки-передвижки

«Представление о климатических поясах». Занятие по окружающему миру для младших дошкольников

Анастасия
«Представление о климатических поясах». Занятие по окружающему миру для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Представление о климатических поясах»

Цель: формирование и расширение естественно-научных и общенаучных представлений младших школьников.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с понятием «климатический пояс», дать представление о главных причинах образования на Земле разных климатов;

- развивающие: развивать познавательные умения и навыки через самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение осознанного речевого и письменного высказывания; коммуникативные способности через умение слушать, вступать в диалог, сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, гордость за ее историческое прошлое, помочь осознать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, пробуждать любознательность, содействовать развитию интереса к изучаемому материалу, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты:

1. Предметные: знание понятия «климатический пояс»; иметь представление о климатических поясах.

2. Метапредметные:

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку, корректировать свои действия, адекватное оценивание свою деятельность на занятии;

познавательные: умение извлекать нужную информацию, умение ориентироваться в своей системе знаний, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.

3. Личностные: положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, формирование эмоционального настроя на урок, развитие умения работать с классом, в парах, стимулирование дружеских отношений, взаимопонимания.

Тип урока: комбинированный

I.Организационный момент

(1 мин.) -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Перед началом давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточка …. Поднимите руку, если у вас нет необходимого. Отлично, можем начинать.

II. Актуализация знаний.

(7 мин.)

Словесный

(беседа)

-Ребята, кто мне ответит, что такое климат? (многолетний режим погоды, характерный для данной местности)

-А что такое погода? (это состояние атмосферы в конкретном месте в конкретное время, а именно: влажность, температура, ветер, давление, и т. д.)

-А чем отличается климат от погоды? (Климат постоянен для определенной местности. Погода же непостоянна, она может меняться в течение дня)

-Приведите пример климата и погоды. (ответы детей)

-Что ещё вы помните с предыдущих уроков? (ответы детей)

- Ребята, вы ответили на все вопросы. Молодцы!

IV. Сообщение темы, постановка учебной задачи

(5 мин.)

Словесный

(беседа)

Наглядный

(карта) -Давайте перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, но сначала послушаем небольшое стихотворение:

Это наша Планета в разноцветные ленты одета

Одна за другой полоса показывает климатические пояса.

Зачем? Чтобы было ясней для народа, где, климат какой и какая природа.

- Давайте попробуем определить тему нашего урока. (ответы детей)

- Прочитайте тему нашего урока. («Представление о климатических поясах»)

- Какие задачи мы поставим на урок? Продолжите их. (ответы детей)

1. Вспомнить, что такое …

2. Узнать, что такое…

3. Узнать, чем отличаются…

- Прочитайте наши задачи.

Задачи:

1. Вспомнить, что такое климат.

2. Узнать, что такое климатический пояс.

3. Узнать, чем отличаются климатические пояса.

V. «Открытие» нового знания

(25 мин.)

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрация)

Словесный (выборочное чтение)

Практический (практическая работа)

- Мы с вами уже знаем, что поверхность нашей Земли нагревается как? (неравномерно)

- Правильно, в жарком тепловом поясе Земли, лучи Солнца дают много тепла, чем ближе к поясам, тем больше становится угол наклона лучей к поверхности Земли и тем меньше тепла, это зависит не только от количества тепла, но и как вы думаете от чего? (от ветра)

- Молодцы, важную роль играют ветры.

- Какие бывают ветры? (влажные и сухие)

-Да, ветры, и в правду, бывают влажные и сухие. От них зависит количество влаги, которая выпадает на ту или территорию. Именно ветры вместе с теплом разделили поверхность Земли на климатические пояса.

-Прочитайте внимательно учебник на странице 15 и ответьте, сколько основных климатических поясов и назовите их? (Основных климатических поясов 7, к северу и югу от экватора: экваториальный, два тропических, два умеренных, два полярных: арктический и антарктический)

-На Земле существует 7 климатических поясов, 4 из них являются основными, а 3 считаются переходными.

-Давайте, рассмотрим основные климатические пояса.

- Экваториальный климатический пояс характеризуется влажной жарой. Для этого типа климата характерно господство экваториальных воздушных масс в течение всего года. Солнце над экватором стоит в зените и сильно нагревает Землю. Температура воздуха в этом климатическом поясе всегда бывает постоянная, а вот количество осадков превышает испарение, поэтому почвы в экваториальном климате богаты влагой и на них растут густые и высокие влажные леса.

К северу и югу от экваториального климатического пояса находится два тропических климатических пояса. На этих территориях преобладают сухие ветры. Они несут мало влаги, как вы думаете, к чему это приводит? (Выпадает мало осадков и это приводит к образованию пустынь)

-Верно, в некоторых пустынях дождей не бывает по несколько лет, зато постоянно дует раскаленный стремительно несущийся ветер. Днём поверхность земли раскаляется до 70 градусов, в таких условиях трудно выжить растениям и поэтому здесь можно встретить только большие жесткие кустики травы.

Умеренный климатический пояс сформировался под действием западных ветров, приносящих осадки весь год. Умеренный климат делится на морской и континентальный.

В умеренном морском климате часто наблюдается облачная дождливая погода. Зимой выпадают осадки в виде снега. Это связано с тем, что погода формируется под действием постоянных мощных циклонов, господствующих вблизи моря

Для континентального климата характерна погода, как правило, ясная и сухая. Летом погода жаркая, а зимой чаще всего морозная. Для всех типов умеренного климата характерна одна общая черта, в году наблюдается 4 сезона, как вы считаете, какие? (Лето, зима, весна, осень)

-Именно, лето, зима, весна, осень. В зоне умеренного климатического пояса последовательно сменяют друг друга хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни.

-А как вы считаете, какой климатический пояс преобладает в России? (Умеренный)

-Верно, умеренный климат преобладает в большей части России.

-Рассмотрим полярные климатические пояса: арктический и антарктический. Весь год здесь преобладают полярные ветры, в которых мало влаги, значит, и осадки здесь выпадают редко. Солнце несколько месяцев не появляется над горизонтом и несколько месяцев не уходит за горизонт и поэтому тепла на этой территории тоже мало. За длительную, полярную зиму земля промерзает очень сильно. Летом оттаивает только верхний слой. Влаги образуется мало, но и она не успевает испариться полностью.

- Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте проведём разминку.

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

- А сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 12. Сейчас мы сделаем номер 16.

С помощью учебника найдите главные причины образования климата и назовите их. (количество влаги и количество тепла)

- Верно! А что подразумевается под влагой? (количество осадков, ветер, наличие водоёмов)

- Молодцы! Заполняем таблицу.

- Сейчас нам нужно написать, какие климатические пояса есть в России. Давайте обратимся к карте. (арктический, субарктический, умеренный, субтропический)

VI. Первичное закрепление

(5 мин.)

Практический

(практическая работа) - Сейчас я вам предлагаю вспомнить то, что мы с вами изучили и в парах решить задания.

У вас есть на это задание 3 минуты.

1. Погода-это ___

2. Климат-это ___

3. Сколько основных климатических поясов?

А) 5

Б) 8

В) 7

Г) 3

4. Перечисли основные климатические пояса ___

5. В каком климатическом поясе мы живём? ___

Давайте проверим, что у вас получилось.

VII. Домашнее задание

(1 мин.)

Словесный (инструктаж) - Ребята, вашим домашним заданием будет читать страницы 14-17, устно ответить на вопросы.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

(3 мин.)

Словесный

(беседа) - Ребята, какая была тема нашего урока?

- Давайте вспомним, что же такое климатический пояс?

- Какие климатические пояса вы запомнили?

- Давайте вспомним задачи, которые мы ставили на этот урок. Поднимите руку, если вы считаете, что мы достигли поставленных задач.

- Сейчас я предлагаю вам продолжить предложения:

Я узнал (а…

Мне было интересно….

Мне бы хотелось…

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Представление о климатических поясах». Занятие по окружающему миру для младших дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 17:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Представление о климатических поясах». Занятие по окружающему миру для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3432751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД