Лопатько Людмила Викторовна
Конспект итоговой ОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель 1 КК Лопатько Л. В.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой ОД в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей. - Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи. - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа. - Развивать глазомер, зрительную память, внимание. - Формировать познавательные интересы. - Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. - Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. - Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Нам преграды не страшны – если вместе мы дружны!
2.Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел интересный гость, предлагаю вам послушать загадку, угадать кто это.
Это что за очень странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: - Буратино потерял свой волшебный ключик, от двери, которая ведет в мир знаний, и чтобы его найти, нужно отправиться в путешествие, но куда мы узнаем, отгадав загадку. В детство открывает двери,
Помогает в чудо верить,
В мир волшебный и прекрасный
Погружает тихо. (сказка). - Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в которых мы и будем искать ключик. Так что ребята, вам нужно постараться сегодня. Отправляемся в путешествие.
- Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть. А поможет нам волшебная палочка. (Дети встают в полукруг и воспитатель задает вопрос, а дети, отвечая, передают друг другу волшебную палочку)
Блиц – опрос 1. Каким гребешком нельзя причесаться? (петушиным)
2. Сколько цветов в радуге? Назовите их (красный, оранжевый, жёлтый, и т. д.)
3. Кем был раньше цыпленок?
4. Сколько пальцев на одной руке? Сколько пальцев на двух руках?
5. Сколько дней в недели, назови их
6. Сколько цветов у светофора? Назови их
7. Прибор для измерения времени? (часы)
8. Сколько времен года? Назови их
Воспитатель: Молодцы ребята! Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. На чем обычно ездили герои сказок? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем поедем мы:
Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий —
Надеваю двадцать пар (Сороконожка)
Игровое упражнение «Сапоги-сороконожки» (Предлагаю детям взять сапоги, поставить сапожки по порядку от 1 до 20. Счет в прямом и обратном порядке.)
Воспитатель: Молодцы! (за каждое выполненное задание дети получают часть ключа)
Задача от Буратино: Ребята, теперь Буратино просит нас решить задачи. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.
Задача 1:
Четыре зелёные лягушки, Сидели на опушке. Одна им подмигнула, И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке?
Воспитатель: А теперь давайте разберем задачу. Какое условие задачи?
Дети: 4 лягушки сидели на опушке, 1 нырнула в озеро.
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько лягушек осталось на опушке? Воспитатель: Какое решение задачи?
Дети: 4-1=3 Воспитатель: Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
Воспитатель: Какой ответ? (3 лягушки)
Задача 2:
Есть помощница у мамы. Посмотрите дети сами: Перемыла пять тарелок, Вилок пять и чашек пять. Сколько вымыла посуды? Помогите сосчитать!
Воспитатель: давайте разберем задачу. Какое условие задачи?
Дети: помощница перемыла 5 тарелок, 5 вилок, 5 чашек.
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько вымыла посуды?
Воспитатель: Какое решение задачи?
Дети: 5+5+5=15 Воспитатель: Каким действием решили задачу? (Сложением)
Воспитатель: Какой ответ? (15 предметов)
Физкультминутка. Буратино
Буратино потянулся, раз – нагнулся, Два – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Идем дальше? Путешествие у нас длинное и следующий предмет поможет нам быстрее путешествовать. Угадайте что это:
Он не просто самолёт,
Совершающий полёт.
В сказках, он парит, как птица,
Может даже — порезвиться.
Персонаж, наш, гастролёр,
Он летающий. (ковер)
- Ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками! Видимо много летал, протерся. Надо его залатать!
- Ребята, посмотрите, что это? (Буквы) Давайте назовем эти буквы. Дети: А, О, У, Э, Ы, И, Р, Ш, М, С, К, Щ, Й, Ч - Назовите гласные буквы, выложенные на столе (а, о, у, и, ы, э) - Назовите согласные буквы… - Давайте вставим подходящую букву на свое место, обратите внимание на фигуру и цвет буквы. Почему вы поставили эти буквы (щ, ч, й) на зеленые места, а не как все согласные на синий?
Воспитатель: Молодцы ребята, ковер починили! Следующая загадка:
Все зовут её плутовка,
Сказки, басня ведь не врёт, Не успеешь оглянуться– Вокруг пальца обведёт! (Лиса)
- Звуковой анализ слова. Давайте разберем слово ЛИСА на звуки. Перед детьми звуковая схема. Дети по очереди выделяют каждый звук, и закрывают его на схеме цветными кружками.
Воспитатель: Угадайте следующую загадку, в какую сказку мы попадем:
Как у сказочной сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Игровое упражнение «Гуси-лебеди» (Найди пару) Воспитатель: Ваша задача прочитать слог и найти предметную картинку, подходящую к этому слогу. Посмотрите, что нарисовано на картинке и найдите слог - Из чего состоят слова? (из слогов). – Прочитайте ваше слово и посчитайте, сколько слогов в вашем слове? (дети выполняют задание). Молодцы! Вы все верно сделали.
Воспитатель: Посмотрите, яблонька еще нам яблочек волшебных дала, да не простых, а с буквами.
Упр. «Ребусы». Что такое ребусы? (зашифрованные слова). Чтобы разгадать ребус надо назвать первые звуки предметов изображенных на картинке
Игра с мячом (дети становятся в круг). «Скажи наоборот»
1. низкий – высокий; 2. тяжелый – легкий; 3. умный – глупый; 4. новый – старый; 5. белый – черный 6. шумный город – тихий город; 7. веселый вечер – грустный вечер. 8. чистый – грязный; 9. мягкий – твердый; 10. узкий – широкий; 11. кислый – сладкий; 12. хороший - плохой;
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все части ключика Буратино, и нам пора возвращаться в нашу группу, скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро со сказкой встретимся опять!». Давайте соберем ключик Буратино. (Дети собирают ключик).
Рефлексия: Воспитатель: Молодцы ребята! На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Что интересного вы узнали во время путешествия (Ответы детей). - Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что для вас оказалось трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями! Я вами горжусь! И Буратино благодарит вас за помощь, он приготовила для вас награду (воспитатель вручает награду) — Вы ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в мир знаний, в школу!