Валитова Юлия
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на остров Математики
Программное содержание
Задачи:
Выявить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Выявить умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
Выявить умение детей называть число больше или меньше на 1.
Выявить умение детей называть пропущенное число.
Выявить знания о последовательности дней недели, времен года;
Выявить умение различать геометрические фигуры.
Выявить умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: активизировать в речи слова: утро, день, вечер, ночь, март, апрель, май, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, треугольник, овал, квадрат, круг, ромб, условие, вопрос, решение, ответ, плюс, минус, равно, знак больше и меньше, корабль, остров, Буратино, путаница, загадочный, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый.
Коррекционная работа: упражнять в умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Материал : записи музыки, счетные палочки, геометрические фигуры, листочки с примером, обруч, сокровища.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.
Ход ООД:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: Послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
Вспомнить порядковый и обратный счет от 1 до 10.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
-Открываем глаза. (на полу лежат два обруча с примерами).
-Какой они формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь два полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом).
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Воспитатель:
-Молодцы! Справились,все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
-Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Посчитай сколько всего частей суток?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Посмотри немного снизу,
Вот он ключик я его вижу.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Присядем за столы. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
- Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Ромб, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидят на ветке?» (Пять)
Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Воспитатель:Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический». Какой он формы? А цвета?
Дети: треугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель: Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (На экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок и в знак благодарности я дарю вам свое сокровище».
«Царица Математики»