Тонких Жанна
Конспект итоговой ООД «В царстве Снежной королевы» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима», закрепить знания воспитанников о временах года (их последовательности, названиях зимних месяцев, называть 4-6 наименований относящихся к понятиям «овощи», «фрукты», «дикие и домашние животные», «домашние и зимующие птицы», «деревья», «мебель», «посуда»; закрепить умение считать прямым и обратным счетом (в пределах 10, решать простые математические примеры на сложение, упражнять в соотнесении числа, предметов и цифр (в пределах 10, упражнять в продолжении ряда из геометрических фигур, соблюдая закономерность. Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слова.
Публикация «Конспект итоговой ООД „В царстве Снежной королевы“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, память, внимание, координацию движений руки; умение анализировать, обобщать и сравнивать, правильно формировать выводы.
Коррекционно-воспитательные задачи : вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь, воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: проектор.
Демонстрационный материал: снежинка (из бумаги, (слайд с изображением Снежной Королевы, Кая, слайды с заданиями).
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Зима», листы с изображением предметов и цифр, карточки с примерами, цифры, геометрические фигуры разного цвета и размера, карандаши, карточки числового ряда с пропущенными цифрами (по количеству воспитанников, карточки из слогов, цветные фишки.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ход ООД:
Вводная часть
Организационный момент.
Педагог предлагает воспитанникам поздороваться с гостями и встать в круг Игра «Здравствуй!»
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, хи - хи - хи, да ха – ха – ха, вот какие мы друзья!
Педагог обращает внимание воспитанников на Снежинку.
- Посмотрите, к нам залетела необычная Снежинка.
На Снежинки написано : «Помогите спасти Кая. Герда».
-А вы знаете, кто такая Герда? Кто такой, Кай? из какой они сказки?
Герда просит нас помочь ей. А вы хотите помочь?
Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза и посчитайте до 10.
Открывайте глаза, посмотрите, мы оказались в царстве Снежной Королевы.
Голос: Зачем вы ко мне прилетели? если вы выполните все мои задания, то я могу исполнить одно ваше желание (мы хотим спасти Кая).
Основная часть
1. ЗАДАНИЕ: «Собери снежные осколки» (Воспитанники составляют картинку из частей).
Какое время года изображено на ваших картинках? (Зима).
Какие приметы зимы знаете? (Зимой очень много белого снега, идет снегопад, очень холодно, люди одеваются теплее, чем осень, зимой бывают сосульки, бывает метель и вьюга, зимой день короткий, а ночь короткая, зимой солнце светит, но не греет, зимой реки, озера, покрываются льдом (лед бесцветный, прозрачный, твердый, зимой на деревьях нет листьев, на ветках лежит снег (только хвойные деревья стоят зеленые, зимой можно увидеть зимующих птиц (снегиря, синицу, свиристелей, зимой медведь спит в берлоге, заяц зимой белый, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей).
А какое время года было до зимы?
А будет после зимы?
Какие знаете зимние месяцы?
2. ЗАДАНИЕ: Упражнение «Впиши пропущенные цифры»
3. ЗАДАНИЕ: Упражнение «Подбери одинаковое количество предметов и точек и соедини с подходящей цифрой»
4. ЗАДАНИЕ: Упражнение «Реши математический пример»
Физминутка Игра с мячом «Назови правильно»
«Назови, какие знаешь?.» (овощи, фрукты, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, домашние птицы, зимующие птицы, мебель, посуда)
5. ЗАДАНИЕ: Упражнение «Собери бусы для Королевы» (Из геометрических фигур по образцу воспитанники продолжают выкладывать ряд, соблюдая закономерность).
Наши бусы понравились Снежной Королеве, она становиться добрей. Она готова выполнить одно наше желание.
Но в его сердце остались ледяные осколки. Чтобы его «расколдовать», надо из слогов составить слово.
6. ЗАДАНИЕ: Звуковой анализ слова «роза»
Заключительная часть
Мы выполнили все задания. Спасли Кая.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад. (Воспитанники присаживаются на ковер и считают от 10 до1 (обратный счет).